![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomtaransv43069144743699743699_600.jpg)
Китайские ракеты собрались к далёким звёздам
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð¾Ð»ÐµÑ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð¾Ð»ÐµÑ](/images/main/kitayskie-raketi-sobralis-k-dalekim-zvezdam-8dc45b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/taransv/43069144/743699/743699_600.jpg)
В Китае без шума, гама и лишнего внимания проходят испытания ионных двигателей для космических аппаратов!
Опытный 50-кВт двигатель HET-3000 проработал на номинальной мощности более 11 месяцев,
обещая заложить фундамент для запуска космических аппаратов в глубокий космос.
А Васька слушает да ест!
Строящаяся Китаем орбитальная станция Тяньгун будет удерживаться на заданной орбите благодаря четырём ионным двигателям на эффекте Холла — это двигатели LHT-100 с тягой 80 мН. Фактически станция станет первым пилотируемым космическим объектом, который использует ионные двигатели. До этого подобными силовыми установками оснащались только автоматические станции и спутники.
![Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð¾Ð»ÐµÑ Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ð¾Ð»ÐµÑ](/images/main/kitayskie-raketi-sobralis-k-dalekim-zvezdam-f7afc4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/taransv/43069144/744181/744181_600.jpg)
Отказ от химических ракетных двигателей позволит существенно сократить потребность в топливе и сделает полёты к Марсу более быстрыми — около 39 дней с использованием 200-МВт двигателя и, что немаловажно, полёт будет не такими затратным по ресурсам. Вместо топлива можно будет взять дополнительное оборудование или отправить в полёт небольшой космический корабль. Например, на год обслуживания станции Тяньгун потребуется менее 400 кг топлива, тогда как МКС для удержания на орбите в год требует около 4 тонн топлива.
Разработками перспективных ионных двигателей в Китае занимается закрытый институт в Шанхае. Для полётов в дальний космос и для налаживания транспортного сообщения с Луной и Марсом там разрабатываются перспективные ионные двигатели на эффекте Холла мощностью от 5 МВт до 500 МВт. Перед учёными стоит задача создать силовые установки, которые не разрушались бы под воздействием мощного ионного ветра, для чего разрабатываются специальные керамические покрытия и силовые магнитные экраны.
Тестовый прогон двигателя HET-3000 в течение 8 240 часов показал, что новые двигатели способны обеспечить не менее 15 лет эксплуатации силовой системы,
что необходимо для дальних полётов.
![ионнÑй двигаÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ð¾Ð½Ð½Ñй двигаÑелÑ](/images/main/kitayskie-raketi-sobralis-k-dalekim-zvezdam-d22c73.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/taransv/43069144/744336/744336_600.jpg)
Еще в СССР ионные двигатели разрабатывали и считали перспективным направлением.
Пятьдесят лет назад такие двигатели первым начал использовать в космонавтике СССР.
Сегодня в России продолжают эту традицию, проектируя свои ионные ракетные двигатели.
Но, Китайцы взяв разработки СССР похоже все сделают куда быстрее чем за 50 лет.
Вот уже и станцию свою в космосе соорудили быстренько.
Нашим чиновникам не фига не надо.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomtaransv43069144743699743699_600.jpg)