Тлен и нищета Тимура Бекмамбетова

Не знаю, в какой именно момент Тимуру Бекмамбетову стало лень искать денег для своего кино, но сей факт для меня очевиден. Вышедший на прошлой неделе фильм "Хардкор" стал ярким примером того, что бывает, когда амбиции молодого режиссёра упираются в похуизм и безразличие продюсера. И мизерный бюджет, ага.
Это видео, которое снял Илья Найшуллер для своей инди-рок-группы (Господи, кто-то ещё играет инди в 2016-м году??) под названием Biting Elbows. Дело было в 2013-м, тогда клип собрал на Youtube более 10 млн. просмотров за десять дней. Это круто, даже для инди. Свежая идея зацепила глаз не только миллионов зрителей, но и каким-то макаром привлекла старого пса от кинематографа - Тимура Бекмамбетова, который возьми, да и предложи Найшуллеру развернуть эту идею в полный метр. А Найшуллер что? Поломался немного для вида, а потом и согласился.
"Какая удача!" Можно было бы сказать про этот тандем, но нет, не скажу. Потому что по моему ни хрена не скромному мнению, фильм, "собранный на коленке", нельзя считать такой уж большой удачей. Да, он окупился, да, в Америке сборы превысили бюджет более, чем в два раза. Но так там и бюджет был всего два миллона долларов! Гордиться особо нечем. А фильм мог бы оказаться очень крутым, если бы Бекмамбетов не поленился привлечь больше финансирования и раздобыл оборудование посерьёзней. Ибо снимать полный метр на GoPro - нищебродство и долбоебизм.
И не надо мне говорить, что стилистика того требует. Нашумевший в своё время "Монстро" тоже от первого лица снят, но денег на него было вломлено в десять раз больше. И это видно. А в "Хардкоре" - нет. Если честно, я вспоминаю триумфальный бекмамбетовский фильм "Особо опасен", сравниваю с "Хардкором", и мне становится жаль и неприятно, что такой крутой мужик не смог подтянуть неопытного Найшуллера до приемлемого уровня.
Ведь идея-то классная! "Хардкор" - это полноценный шутер от первого лица. И тут всё, как в шутерах, эдакий "ФарКрай" в московских декорациях. Поэтому, если кто-то ожидает увидеть там реалистичность, логичность и прочие атрибуты реальной жизни, то забудьте. Это компьютерная игра, два часа непрекращающегося экшена с морем крови, кишок, взрывов и мордобоя. Всё по-классике: есть баба, которую надо спасти, босс, которого надо победить в самом конце, и сотни одинаковых неписей, которых надо отстреливать по ходу дела.
Кстати, по поводу неписей: Шарлто Копли идеально сыграл одного из них. Он много раз встречается в фильме в разных ипостасях и выдаёт главному герою очередной квест. Пожалуй что Копли, известный нам по "Району №9", "Элизиум" и "Робот по имени Чаппи", это лучшее, на что Бекмамбетов разорился. А, да! Ещё лицо Тима Рота по пять минут в самом начале и в самом конце. Короче, эти двое вытянули фильм на себе, иначе он скатился бы в посредственное говнецо.
Совсем капельку фильм не дотянул. Шутки могли бы быть смешнее, а картинка зрелищнее. Единственные, к кому у меня вообще нет претензий - это каскадёры. Отработали по-красоте, жму руку.
|
</> |