Ткани 19 века. Часть 2

топ 100 блогов mayras — 05.07.2011 Иванова-Климанская С.В./Майра
Часть 1: http://mayras.livejournal.com/21034.html

1850-67 – годы. Второе рококо

Материалы
Не выходят из моды лен, шелк, хлопок, шерсть обычного полотняного переплетения, кроме упомянутых в предыдущем разделе материалов, входят в частое употребление парча (грань, дамасс), кружево, шелковый репс, уак, меринос, тафта, тафта-брокад, тарлатан , шерстяной муслин .
Тонкие ткани используются для белья и летних платьев.
В 1852 году в моду в Европе входят ткани «газ кристалл», состоящие из нитей двух цветов сотканные в одно полотно. Для самых нарядных бальных платьев употребляют его с атласными узорчатыми полосами. В России этот вид газа упоминается в 30-х годах. Однако, возможно, речь идет о разных видах газа, так как прежнее название иногда переносилось на новый вид ткани, хотя они и не были тождественны друг другу.
Наряды украшаются кружевом уак: «Камаль из белого шерстяного кружева, называемого уак. Эти последние камали считаются верхом щегольства».
Тарлатан вошел в моду в 1860-е. Несмотря на то, что материал был достаточно тонким, он отличался особой жесткостью, поскольку перед продажей ткань сильно крахмалили. Именно эта жесткость позволяла шить из ткани легкие, но объемные юбки.
С 1863 в моде снова меринос. Из мериноса шили платья и верхнюю одежду, но охотнее всего использовали для изготовления модных «турецких» и «персидских» шалей. Мериносовая пряжа высокого качества смешивалась с шерстью других сортов или иными волокнами, и тогда появлялись полумеринос, тибет, терно.
Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2

Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2


Журнал «Мода» в 1856 году: «…так называемая грань — чудо роскоши, блеска и великолепия: фон материи весь серебряный, а по нему золотые букеты, составленные из розанов; к этому прибавлять нече¬го — читательницы поймут, какой эффект и какой блеск должна производить подобная ткань; они поймут также, какое назначение должна иметь эта массивная, исключительная ткань, если я скажу, что цена ее 25 рублей серебром за аршин, а на парадное платье со шлейфом пойдет ее более 40 аршин. Другая материя, которую я назову „серебряным дамассом", далеко уступает первой в великолепии, но так же изящна и блестяща...».

Платье из шерстяного муслина
Ткани 19 века. Часть 2

Расцветка и отделка
Несмотря на цветовое разнообразие нарядов, установились основные «возрастные» цвета: лиловые, синие, темно-зеленые, темно-красные, черные носили дамы старшего возраста, розовый, голубой и белый был прерогативой молодых барышень. Желтый цвет встречается реже. Лавальер (оттенок коричневого), серая гамма, пурпурная, после 1859 в моду входит оттенок красного – «сольферино». Черный цвет начинает использоваться и для чулок – до это времени чулки были в основном белыми.
Рисунок на платьях - клетка, гирлянды цветов, полоска, россыпи мелких цветов, горох, сочетание полоски и цветочного орнамента. Носят так же и однотонные платья, а так же платья из однотонных тканей, но разных цветов.
С изобретением анилиновых красителей, после 1857 года в моду стали входить яркие расцветки и насыщенные цвета.
С 1855-60 годов в моду вошли панталоны из алой фланели. Приличствующим леди считался светлый корсет, в идеале белый, но шили и серые, черные, красные - на белой подкладке. В 80-90-х корсеты вышитые - розовым, желтым, зеленым по черному,белому или коричневому сатину.

Ткани 19 века. Часть 2 Ткани 19 века. Часть 2
Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2


Тарлатан - тонкий хлопок с набивным рисунком или окрашенный. Полотняного переплетения, с матовым блеском.

Меринос — шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно одноцветная, которую ткали из шерсти тонкорунных овец — мериносов.

Тафта — глянцевая, плотная, тонкая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей. Применяется для пошива нарядной и вечерней одежды, театральных костюмов, декора окон. Тафта бывает одноцветная и двухцветная. Одноцветная — уток и основа одного цвета, и двуцветная — уток и основа разных цветов, цвет меняется в зависимости от угла падения света. За счет тугой закрутки пряжи тафта была достаточно жесткой, несмотря на тонкость, и при пошиве топорщилась, создавая характерные складки драпировок.

1867-76 годы. Время тюрнюров

Материалы

Кроме вышеназванных тканей, встречаются драдедам, кастор, фай, бейж, альпага, твид, люстрин, рафия (ткань из пальмового волокна, использовалась в том числе и для корсетов), тик. Для парадных платьев редко используется хлопок, в основном шьются наряды из шелка, атласа, тафты, муара, поплина и бархата для зрелых дам.
Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2

Расцветки и отделка
При том, что часто используются ткани насыщенных тонов, уходит из моды «цветастость». К концу 70- ткани менее пестрые. Часто небольшие цветы, но редко по однотонному полю или крупные цветы, почти в тон фона. Все так же в моде полоска и клетка. Сочетание разнофактурных тканей, например, тяжелого бархата и гладкого шелка, тонкого газа и тафты. Чаще других используются однотонные ткани контрастных цветов или тонов в одном наряде, а так же две ткани одного цвета – матовая и блестящая. Отделка рюшами, сутажем, бахромой, плиссировкой, защипами, драпировками, бантами, кантами тесьмой. Фестоны по краю воланов встречаются очень редко.
Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2


Фай - шелковая ткань репсового переплетения, образованная из сравнительно тонких нитей основы и более толстого утка. Встречается также под названиями пу-де-суа (Poult-de-soie) и Gros-grain, в последнем случае часто с бумажным утком.

Драдедам - шерстяная материя, сходная с сукном, но менее его прочная и дешевле. Полной противоположностью драдедаму являлся кастор — тончайшей выработки сукно самых разных цветов. Его ткали с примесью бобрового или козьего пуха. Кастор делали во многих странах и применяли для производства шляп, перчаток, чулок и одежды, чаще всего мужской. В отличие от обычных сукон, кастор имел ворс на изнаночной стороне ткани. Это позволяло хорошо сохранять тепло, поэтому из кастора охотно шили перчатки

В 70-е годы журналы стали рекламировать новую тонкую ткань — бейж: «Костюм из бейжа (легкая шерстяная ткань, почти как бареж)».

1877-1882 годы. Эпоха осознания тела

Материалы
Кроме уже упомянутых выше тканей, встречаются часто сукно, плюш, риндзу (японская белая вышитая ткань для кимоно), разрезной бархат - особенно популярный для парадных платьев.
Примерно с 1870 года получил распространение жакет из плюшевой ткани, он сохранился в крестьянском быту до сих пор. Ткань используется для декоративных целей, для шитья женских платьев. Восточные шелка используются как для домашних платьев, так и для прогулочных. Мода на японское.

Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2

Расцветка и отделка
Однотонные ткани любых цветов, клетка, полоска, ткани в цветы – в основном вышитые или затканные. Фактурные ткани в сочетании с гладкими, матовые в сочетании с глянцевыми, рюши, плиссировки, драпировки, складки, защипы. Много горизонтальной отделки в сочетании с длинными шлейфами. Расцветки восточных кимоно для светских нарядов.
Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2


Сукно - это шерстяная ткань полотняного переплетения с последующим валянием и отделкой. Процесс изготовления сукна включает много операций. Сначала готовится пряжа: шерсть тщательно промывается и обезжиривается; затем треплется и прочесывается; прядется. Затем ткань валяют, еще раз промывают и окрашивают. После окраски сукно ворсят и стригут. Лишние ворсинки, так называемый мертвый волос, вычищается щетками, и очищенное сукно прессуется. Только после всех одиннадцати операций сукно готово к продаже.

1883 - 1890 годы. Эпоха второго тюрнюра

Материалы
Все многообразие тканей сохраняется: шерстяные, хлопоковые, шелковые ткани, как в чистом виде, так и в виде смесовых, парча, бархат, гренадин, бенгалин, парусина, эпонж, сукно, встречаются так же редкие дорогие ткани, например из ананасового волокна - ананасовое волокно при специальной обработке оно становится белым и нежным, как шелк.
Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2

Платье из ананасового волокна:
Ткани 19 века. Часть 2

Расцветка и отделка
Любые цвета, полоска, клетка, цветы.
В литературных источниках встречается такой цвет, как «матовый». Предположительно, это вариант зеленого цвета, его сине-зеленый оттенок. Встречается в дамских нарядах и «морская» полоска – белая с синим. В моду входит черный цвет для любых нарядов. Часто резкие цвета контрастируют в одном наряде либо мягкие светлые цвета для деликатных тканей.
Более пестрые чулки – в полоску, с вышитыми стрелками.

Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2 Ткани 19 века. Часть 2


1890… Модерн

Материалы
Кроме перечисленных выше, встречается гриделин, саржа, шелк-брокард, жанжан, буклированный шелк. На пике популярности шелковые ткани: крепдешин, шелковый бархат, муслин, тафта, шифоновые шелка, тюль, а так же плюш, репс, хлопковый бархат. С 1893 года особо популярны кружева. Гипюр часто используется для парадных платьев, нередко на контрастной подкладке, например черный на розовом.
Гриделин - ткань серого цвета в мелкую полоску, чаще в черную, иногда - в белую. В XIX - начале XX века название относилось только к шерстяным тканям. Из гриделина шили визитные брюки.
Для отделки используются коротковорсовые меха – каракуль, соболь, норка, бобер.

Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2
Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2

Расцветка и отделка
Все цвета и оттенки. Однако для летних и бальных нарядов использовали светлую гамму: белая, бледно-серая, болотная, грязновато-зеленая, бледно-желтая, розовая. Появляется и входит в моду в конце столетия цвет «танго» – оранжевый с коричневым оттенком. Отделка вышивкой, аппликациями, расшивка камнями, стеклом, бисером, жемчужинами.
Ткани для одежды с четко очерченными крупными мотивами, текстильный орнамент при зарождении стиля был довольно скромных очертаний и опирался на точное детальное изображение местной флоры. В английских орнаментах длинная волнистая "текучая" линия, изображение болотных трав и луговых цветов, популярны лилия, камыш, ландыши, изгибающиеся нитевидные стебли, крупные цветы. Мистические египетские лотосы, нежные тропические орхидеи, роскошные китайские хризантемы и японские ирисы. На тканях "зрелою модерна" светятся молочно-белые, нежно-розовые и золотисто-желтые венчики, чередующиеся с темными, багрово-красными и пятнистыми лепестками громадных южных цветов, орнаменты из маков, сюжет райского сада с кустами небесных роз и гуляющими павлинами, золотом солнца и лазурью неба, означающими надежду на счастье и будущее.

Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2Ткани 19 века. Часть 2


Источники:

История Костюма . Джоан Нанн
"Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры" Елена Лаврентьева
Большая советская энциклопедия. 1969—1978.
"Сценический костюм и театральная публика в России XIX века" Р.М. Кирсанова
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме
www.superstyle.ru
http://water-street-antiques.com/
http://www.antique-lace.com/
Музей Метрополитен http://metmuseum.org
http://www.antiquedress.com/gallerymuseum1new.htm
Бруклинский музей http://brooklynmuseum.org
Музей Виктории и Альберта http://collections.vam.ac.uk
Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений.
Каминская Н. М. История костюма
Р.В. Захаржевская «История Костюма»
Текстильные орнаменты стиля модерн в России http://blog.kp.ru/users/neferit/post116067507/?upd
http://born-of-fashion.couturiers.ru/
История моды. Коллекция института костюма Киото.
McCord Museum


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Меня уже реально задолбали этим мелким жуликом чей ник я называть не буду, чтобы не делать ему рекламу. Просьбами разобраться с ним. Делаю это последний раз, т.к. его примитивные манипуляции видны любому умному человеку невооруженным глазом. Показываю эти приемчики на примере, который ...
            ОПА   ОПА   АМЕРИКА   ЕВРОПА Интересная позиция получается на международной политической доске. Ну, надо же, опять америкосы войнушку затеяли. Это в общем не есть неожиданность, ребята они воинственные, ...
психолог_Валерия_Изюмова все записи автора Сегодня у нас резко испортилась погода. За окном дождь и холодно. Зато появилось время сделать первый отчетик по выращенным томатам. Все томаты у ...
Суббота. Новые стихи. *** О как этот мир нас легко отпускает! И не приголубит, и не приласкает, И горестных слёз не прольёт на прощанье. А впрочем, он нам не давал обещанья. Меня так и вовсе он встретил бомбёжкой, В глухую глубинку опасной дорожкой. И всё-таки вёл он себя милосердно И ...
Студия ZOOM GRAPHICS и ваш покорный слуга поздравляют всех женщин с ...