Типичная ревизия социализма
1957_anti — 28.06.2022Часто приходится сталкиваться с заявлениями сетевых экспертов и теоретегов мраксизма о том, что в Китае капитализм. Первые заходят с практической стороны, давая оценки политической и экономической жизни Китая в сравнении с СССР, вторые ищут противоречия с работами Маркса, Ленина и других классиков. И вот, что из этого обычно получается во втором случае:
xxx: Жаль только, что коммунизм у КПК есть только в названии партии..
1957anti: Жаль, что у вас настолько извращенные представления о коммунизме. Вдвойне жаль, что у вас есть доступ в интернет.
xxx: социализм по Ленину первая стадия коммунизма, а на первой стадии коммунизма по Марксу уже отменены товарно-денежные отношения, между капитализмом и первой стадией коммунима должен по тому же Марксу быть переходный период, вот он в в китае возможно и есть, если он конечно завершится переходом к коммунизму, а не контрреволюцией и реставрацией капитализма. Это же элементарно, и не понимать это может только клинически тупой и абсолютно невежественный правак!)))
1957anti: Где это по Марксу на первой стадии отменены товарно-денежные отношения? Цитату.
xxx:
Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло. Соответственно этому каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам даёт ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя — это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нём. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда (за вычетом его труда в пользу общественных фондов), и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме.
Здесь, очевидно, господствует тот же принцип, который регулирует обмен товаров, поскольку последний есть обмен равных стоимостей. Содержание и форма здесь изменились, потому что при изменившихся обстоятельствах никто не может дать ничего, кроме своего труда, и потому что, с другой стороны, в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления. Но что касается распределения последних между отдельными производителями, то здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами: известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой.
Критика Готской программы
xxx: Итак, при социализме для распределения по труду применяются рабочие квитанции, внешне похожие на деньги, но их сущность иная — это удостоверения на получение определённого количества продуктов из общественных запасов в соответствии с количеством затраченного рабочего времени.
1957anti: Ну и где в этой цитате про отмену денег? "Итак" и так далее - это ваша отсебятина, переврач прочитанного. Карточная система, неизбежно порождающая черный рынок - тот еще "социализм". Полностью деньги, как и прочие возможные "родовые пятна", исчезают лишь на высшей стадии коммунизма. И кто сказал, что деньги не могут отражать количество труда?
xxx: "в собственность отдельных лиц не может перейти ничто, кроме индивидуальных предметов потребления" - то есть нельзя приобретать средства производства, а значит такие квитанции не могут превратиться в капитал.
1957anti: А типа деньги, на которые нельзя купить СП - все равно могут? Чудак человек, возможность или отсутствие возможности такой покупки определяется законом, диктатурой, а не наличием или отсутствием денег. В СССР после нэпа не было возможности купить СП в частную собственность, а деньги - были. И наоборот, в 90е средства производства можно было отжать без каких-либо денег, как рейдом, так и более законными путями. Ну а ваше извращение Маркса должно вам диктовать единственный вывод - раз в СССР были деньги, значит в СССР никогда не было социализма.
xxx: Именно что не было, был переходный период, завершившийся неудачно.
Между капиталистическим и коммунистическим обществом, лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата.Маркс
При социализме нет уже антагонистических классов, ведущих между собой классовую борьбу. Как фаза бесклассового коммунистического общества, социализм есть также бесклассовое общество. Но это такое бесклассовое общество, которое выходит из классового общества и не может поэтому не нести на себе отпечатка классовости. Антагонистических классов уже нет, но классы полностью еще не уничтожены.
Для полного уничтожения классов надо уничтожить разделение между людьми не только по отношению к средствам производства, но и по всем другим классообразующим признакам. Нужно достичь такого развития общества, когда не будет больше групп людей, различающихся ещё и «по их месту в исторически определенной системе общественного производства… по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают»Ленин, "Великий почин"
Как фаза бесклассового коммунистического общества, социализм есть также бесклассовое общество.
А что это значит «уничтожение классов»? Все, называющие себя социалистами, признают эту конечную цель социализма, но далеко не все вдумываются в ее значение.
Социализм - классовое общество, сначала он включает в себя антагонистические классы, потом лишь союзные классы, и когда исчезают и союзные классы - наступает коммунизм. При этом и деньги могут сохраняться, и государство - враждебные буржуазные государства не испаряются.
А когда не только транспорт, но вся собственность - общенародная, то есть государственная? Да при работающей системе рейтинга? Пользование деньгами остается уделом социопатов-неудачников.
Частникам к системе рейтинга тоже ничто не мешает подключаться - теоретически. Подключился, как таксист к яндексу, - обслуживаешь высокие рейтинги бесплатно или по какой-то бонусной схеме, а тебе за это от государства-яндекса отдача капает. Деньгами или тем же рейтингом, влияющим на деньги в сторону уменьшения их трат.
Маркс, как и прочие тогдашние социалисты, ввиду технической отсталости тогдашнего общества, не мог вообразить подобной системы распределения общественного продукта, поэтому дальше абстрактных "квитанций от общества", конкретизированных ревизионизмом до карточной системы, мысль не пошла.
Коммунистическое движение имени «Антипартийной группы 1957 года» призывает всех, кто поддерживает нашу программу, вступать в наши ряды и участвовать в строительстве настоящей коммунистической партии.
|
</> |