Типа продолжение вчерашнего

После восьмого класса я не хотела учиться дальше в школе, хотя училась хорошо. У нас с подругой была мечта в слезах - уехать в Челябинск, в техникум легкой промышленности, и стать технологами швейного производства. Такая вот простая, незатейливая мечта. Мне после 8 класса было неполных 15 лет и матушка показала мне жирную фигу, тем более все учителя дружно пели ей в уши, что мне надо заканчивать 10 классов. Итак, мама показала мне фигу, а я сказала, что раз так, то учиться я всё равно не буду. И слово своё идиотское сдержала. Школу я посещала, не более того. Учила литературу, изредка историю. На физику ходила, если физичке удавалось меня поймать, на физкультуру - строго в сопровождении директора. Ну и всё тому подобное. Идиотизм, конечно, чистейшей воды, но вот такая она, неприглядная правда про мои умственные достоинства того периода.
В общем, всё это я маме припомнила, но, тем не менее, осталась дома, и разработала очередной план получить заветное направление от предприятия. Я решила пойти работать в ателье. Не, нуачо? Поработаю годик, возьму направление, может даже в Челябинский техникум, куда так хотела (и куда подруга моя в итоге поступила - её-то родители отпустили). К тому же к следующему лету должна была закончить школу моя подруга Анжелка, вместе и уехали бы. И пошла я устраиваться на работу в ателье. Ученицей портной.
Должна сказать, что работа мне нравилась, а вот коллектив - нет. Было мне в ателье просто смертельно скучно. Единственный человек, который мне нравился, была закройщица Танюха, молодая деваха лет 22-23, которая всё пыталась подсказать заказчицам какие-то новые тенденции, а тётеньки нашего городка была упёрты в однообразные классические фасоны одежды, и Танюху никто даже в ум не брал. И было ей тоже адски скучно. И вот я при малейшей возможности пропадала в закройной, ни черта не успевала, Танюха тоже регулярно срывала сроки заказов, нас всё время прорабатывали, воспитывали, Таньку наказывали рублём (меня-то не представлялось возможным - ученице портной не полагалось ничего, кроме весьма скромненьких ученических, никаких премий). В общем, начальство нас не любило.
А коллектив был у нас просто отвратительный. Я такого количества сплетниц, да чтобы в одном месте, просто не видела! И главное, сплетни возникали на совершенно ровном месте. Осенью, например, к нам пришел работать портным парень. Андрюха его звали, и был это человек с жёлтыми глазами. Ни до, ни после я не видела людей с реально жёлтыми глазами, просто как у кошака. Ему было тоже что-то года 23, но он уже был женат и была у него дочка. А жили мы с ним, как оказалось, в соседних домах. И вот после работы во вторую смену мы с ним стали вместе ходить домой. Я была очень рада, что нашелся такой попутчик, потому что идти было довольно далеко, а в первом часу ночи даже в таком тихом городке как наш - всё равно страшновато. Так вот даже из наших безобидных возвращений домой после второй смены эти курицы ухитрились соорудить сплетню, и в один прекрасный день Андрюшу пришла встречать с работы жена! Нет, она оказалась совершенно здравой девушкой, но сам факт возникновения каких-то слухов на ровном месте меня неслыханно возмутил. И уже я просто не чаяла, как доработать до лета.
А дело между тем шло к Новому году. И вот как-то вечером ко мне прискакала Анжелка - она жила со мной в одном подъезде. Роняя тапки, прибежала она ко мне с газетой, в которой было объявление о наборе на курсы стенографии и машинописи с января следующего года, курсы сокращенные - без стенографии, поэтому они и набирались в середине учебного года. Ну и всё! Вдвоем мы приступили к моей матушке, и тут она уже сдалась наконец. Поняла, видимо, что толку из меня один хрен никакого не будет.
После Нового года мы с мамой поехали в Свердловск, я записалась на эти курсы и там же нам посоветовали, где можно снять жильё. Буквально в соседнем частном домике. Там жила старушка, Ада Газизовна звали, как сейчас помню. Я и ещё одна девочка, тоже с курсов, сняли у неё комнату, и стали жить-поживать и потихоньку учиться.
Вот так и осталась я в Свердловске.
|
</> |