
Типа новинки 460



Кукольник (2023) - В конце 90-х годов (как заявлено по синопсису, но по картинке — в начале) в деревню, на свежий воздух, приезжает семья: мама (Мария Миронова) и две дочери Соня (Полина Ряшко) 13-ти лет и Аня (Виталия Корниенко) 9-ти. У младшей какое-то лёгочное заболевание, поэтому семья и сменила место жительства, что очень не нравится городской девочке Соне. Местные ребята сразу показали ей свой норов, забросив скейтборд девочки с заброшенный дом, а там Соня нашла свою сестру с какой-то странной куклой. Позже она услышала страшную историю, что в этом доме жил Кукольник, которого сторонились и боялись из-за его поделок, а потом и вовсе поломали всех кукол. Мастер озлобился и что-то такое сотворил, что теперь его дом обходят стороной, но почему-то даже заколотить толком не сподобились. С каждым днём Аня начинает себя вести всё более неадекватно, а вокруг семьи происходят какие-то странные и загадочные события.
Роман Амслер, автор сценария и режиссёр фильма, за свою творческую карьеру снял всего одну короткометражку в 2014 году, про которую никто ничего не знает. И вот тут ему сразу дали денег на полный метр и даже Марию Миронову пригласили, для солидности. Основные персонажи здесь, конечно, дети, ну и Кукольник в виде анимационной фигуры. Дети играют весьма посредственно, эпоха нисколько не читается, особенно «порадовало» объявление увлечением скейтбордингом по телевизору, как что-то новое. Ребят, я на скейте в конце 80-х уже рассекал! Какое «новоё» в конце 90-х?! Сама история про Кукольника невнятная, поступки персонажей неадекватные, включая взрослых. Понятно, что это больше детская сказка, но получилась она плоской, натужной и весьма посредственной. Заявленный жанр «ужасы» вообще никак не представлен, это просто «страшилка», типа «Гроба на колёсиках» и «Красной простыни», причём рассказанная весьма неумело. Не советую тратить время, будет скучно.


Ампир V - Я вообще не читал Пелевина, но почему-то много о нём слышал. Вот и решил посмотреть эту экранизацию его романа «Empire V», который получил созвучное, но не совсем точное название в кинематографе. Молодой грузчик Рома (Павел Табаков) по странному объявлению на асфальте знакомится с вампиром Рама и получает от него в дар некий «язык» и принадлежность к вампирскому сообществу. Рома становится Рама Второй и его потихоньку начинают вводить в курс дела, рассказывая кто такие вампиры, как они живут и всё такое прочее. «Язык» помогает Роме по капле крови узнавать о человеке буквально всё, а ещё ему после Рамы достаётся шикарная квартира и крупный счёт в банке. Рома знакомится с такой же молодой вампиркой Герой (Таисия Радченко), которую опекает уже весьма долго существующий вампир Митра (Мирон Федоров) и постепенно начинает постигать жизнь в вампирском сообществе, не подозревая что ему было уготовлено.
Возможно книга выглядит более целостной, но фильм определённо не удался, несмотря на то, что снял его Виктор Гинзбург. Что? Вы не знаете кто такой Гинзбург? Ну это тот, кто снял «Generation П», ещё один фильм по Пелевину, который я не смотрел и, соответственно, оригинал не читал. Павел Табаков отыгрывает слабенько, Радченко вообще никакая. Алентова в образ богини Иштар колоритна, но мне не понравился грим, посредственный какой-то. Мирон Фёдоров вообще ниочём, а приглашённые Жижикин, Епифанцев, Фёдор Бондарчук, были так, практически для мебели. Фильм наверняка предполагает глубокий философский подтекст, но за этими хреновыми полётами, неубедительной любовью и слабой режиссурой его совсем сложно разглядеть (я не сумел). Досматривал чисто чтобы узнать ради чего вот это всё мутили, но в фильме этого толком не раскрыли, типа прочитавший должен знать и так, а остальным не надо. Фильм очень средний, хотя и есть несколько интересных ходов, но слишком мало. Не рекомендую.


Такое вот оно, отечественное кино - беспощадное к зрителю..
|
</> |
