Ты туда не лети!

топ 100 блогов fotografersha18.07.2019 Те, кого бесят СМС от МЧС, в которых предупреждают о всяких порывах ветра и прочих осадках, в пилоты не годятся. Лётному составу нужны крепкие нервы, потому что метеослужбы аэропортов готовят и транслируют в эфир прогноз погоды в режиме реального времени.
Правда, в отличие от страшилок МЧС, этим данным можно и нужно верить и стоит корректировать свои действия с учётом фактической и прогнозируемой погоды.
Потому что в авиации лучше семь раз отмерить 100500 раз послушать метеоролога, чем один раз полететь наугад.
Ты туда не лети! Meteo_01



Для знакомства с работой авиационных метеорологов мы выбрали неподходящее время. Ливень не то прошёл, не то не собрался, грозы обходят аэропорт стороной. Даже ветер с ног не сбивает...
Ты туда не лети! Meteo_02


...поэтому на табло вылетов массовых отмен и задержек рейсов не наблюдается.
Ты туда не лети! Meteo_03


Но ничего не поделать. Будем грызть гранит знаний всухомятку, без дождя. Для этого пресс-служба аэропорта "Домодедово" пригласила нас посетить офис службы метеорологических наблюдений.
Ты туда не лети! Meteo_04


Глядя на современный самолёт, неискушённый наблюдатель подумает, что не существует таких метеоусловий, которые страшны ему - лайнеру весом в несколько десятков тонн. Действительно, кабина герметичная, внутри не капает, а приборов в кабине столько, что грех с таким арсеналом промахнуться мимо полосы. Но не всё так просто.

Во-первых, важна видимость. Если пилот не может разглядеть огни посадочной полосы, довериться можно только технике. А она, в свою очередь, обеспечивает посадку в полностью автоматическом режиме не на всех типах воздушных судов. Более того, не все пилоты имеют допуск к полётам при ограниченной видимости и не все аэродромы могут принимать борта, когда ни зги не видно.

Ты туда не лети! Meteo_05


Поэтому установленными на аэродроме приборами определяется высота нижней кромки облачности и дальность, на которой можно разглядеть полосу. Если видимость составляет 10 километров, а нижняя кромка облачности на высоте 500 метров, проблем с посадкой быть не должно.

Во-вторых, надо оценить скорость и направление ветра, причём учесть, что он меняется по высоте. Как известно, взлёт и посадку производят против ветра, поэтому время от времени направления взлётов меняются. Сильный боковой ветер может быть препятствием – на скользкой полосе сильным порывом самолёт может сдуть. Наконец, очень опасен сдвиг ветра – ситуация, когда на высоте в несколько десятков метров ветер дует в одну сторону, а около земли – в другую. О таком явлении также надо сообщать пилотам.
Ты туда не лети! Meteo_06


В-третьих, изменяется коэффициент сцепления с ВПП. Когда зимой полоса скользкая, её нужно закрывать на очистку от снега и льда.

Все измеренные параметры выводятся на мониторы, установленные у диспетчеров, сообщаются пилотам вылетающих лайнеров на брифинге и доводятся до пилотов, ведущих самолёты на посадку.
Ты туда не лети! Meteo_07


Часть информации метеорологи в аэропорту получают от коллег. Во "Внуково" стоит допплеровский радиолокатор с обзором в 250 километров. Он "видит" облака и постоянно отслеживает их перемещение. Благодаря радару можно составить картину облачности, в том числе выделяя потенциально опасные районы, где возможна грозовая деятельность.
Ты туда не лети! Meteo_08


Одно из наиболее неприятных и опасных для авиации метеоявлений – грозы. Для пилотов существуют строгие правила: в зоны грозовой деятельности не лезть. Облака, в которых могут возникать разряды, предписано облетать.

Разряды можно обнаруживать на достаточно большом расстоянии. В "Домодедово" в распоряжении синоптиков есть грозопеленгатор. В радиусе 56 километров видны разряды как между облаком и землёй, так и внутри облаков. На экране видно, в каком направлении и на каком удалении от аэродрома сейчас в небе неспокойно.
Ты туда не лети! Meteo_09


Сегодня наблюдение за погодой – дело техники. Нужно собирать данные от множества пунктов наблюдения и быстро их обсчитывать, чтобы выдать всем получателям.
Ты туда не лети! Meteo_10


Но, как и десятки лет назад, главное в этом деле – люди. В "Домодедово" у метеорологии женское лицо.
Ты туда не лети! Meteo_11


А мы побежали на перрон.
Наземным службам тоже важно знать, какие метеоусловия прогнозируются. Если над аэродромом гроза – вылеты воздушных судов прекращаются. Когда молнии перестают сверкать, воздушные суда, находившиеся в зоне ожидания, получают приоритет в использовании ВПП и один за одним совершают посадки.
Ты туда не лети! Meteo_12


Наземные службы работают в усиленном режиме, чтобы успеть обслужить большое количество лайнеров и не допустить существенных сбоев в расписании полётов.
Ты туда не лети! Meteo_13


Служба метеорологов не слишком заметна обывателю, но очень важна.
За точную и оперативную информацию – благодарность от лётного состава!
Ты туда не лети! Meteo_14


Вот такая красота!
Ты туда не лети! Meteo_15



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ирина_Зелёная все записи автора Этот пирог печется из слоеного теста с мясом и картошкой.Баранины нет,так что я приготовила его из свинины,тесто можете приготовить сами,а можете купить готовое ...
Ночью в полях, под напевы метели, Дремлют, качаясь, березки и ели… Месяц меж тучек над полем сияет, — Бледная тень набегает и тает… Мнится мне ночью: меж белых берез Бродит в туманном сиянье Мороз. ...
...
...русский, английский, французский и турецкий в своей английской школе Белапаис. Но по мне так маловато, я бы добавил немецкий, греческий и латынь. Ну, чтоб на райском острове не расслаблялся излишне ребенок и жизнь медом не казалась, чтобы проще потом ей было на заматерелых материках ...
Прекрасный групповой портрет советских интеллигентов эпохи Застоя. Умные лица, достойные занятия. Сейчас таких людей, что называется, уже не делают. Люди - это, пожалуй, самое важное завоевание Советской Власти. Если уж они не могли быть порядочными и умными, то хотя бы старались. Или ...