“The Witch: Revenge” (Конотопская ведьма) (2024)
stalhammar — 22.11.2024 “The Witch: Revenge” (Конотопская ведьма) (2024). В ту ночь Алене приснился страшный сон, в котором ее дом навестила смерть. Девушка – потомственная ведьма, и после звонка тетке Евдокии окончательно уверяется в том, что самому близкому, самому любимому ее человеку, Андрею, с которым Алена должна вот-вот сыграть свадьбу, грозит опасность. А потом наступает 23 февраля 2022 года, и родной город девушки, украинский Конотоп, осаждают российские войска..
Андрей отправляется на фронт, но прежде обещает отвезти любимую в безопасное место, а если учесть, что все дороги перекрыты, им может быть только одинокий домик в глухом лесу, тот самый, в котором долгие годы живет Евдокия, занимаясь своими, особенными делами. Доехать получится, но с потерями. Оккупанты тут как тут – отряд Ровного, в один прекрасный момент оставшийся на полном самообеспечении, а что это значит в условиях военных действий, в пояснениях не нуждается. Старый внедорожник Андрея подойдет солдатам как нельзя лучше, ведь их машина благополучно умерла, парня – в расход, а с девушкой и так понятно: война сожрет любую правду или неправду.
.
Паре удается бежать, но до пункта назначения целой и невредимой добирается только Алена. Разъяренная, уничтоженная потерей любимого Алена, которая готова пожертвовать и душой, и телом, чтобы отомстить.
.
Не путать с одноименной комедией 1987 года и сатирической повестью Квитки-Основьяненко совсем уж давних лет. «Конотопская ведьма», собравшая неплохой урожай критики, с переменным успехом прокатившаяся по нескольким европейским фестивалям, но хитом так и не ставшая, могла бы стать хорошим фильмом о мести на фоне крайне актуальных событий. Но оказалась вместо этого предсказуемо типичной идеей-манифестом, уложившей на лопатки сначала разум, а потом вместе с ним и сюжет. Что не отменяет ряда художественных достоинств.
.
О них, впрочем, позже. Сначала о плохом. Об истории любви Андрея и Алены, молчаливого героя-мачо из плохого российского сериала и инстачики из ЕЩЁ более плохого российского сериала. Настолько неискренне, настолько глянцево, настолько плохо сыграно – такое еще поискать. От первой сцены до последней, последней – когда «сказка» заканчивается, и пара оказывается в лесу, после чего начинается, собственно, хоррор. Не будем о совершенно невнятном ритуале, который проводит Алена. Ну ведьма, и ведьма, бывает. Мало ли кому она там продала душу, мало ли с каким демоном переспала – о фольклоре здесь и не думали.
.
Как и характерах в принципе: из русских получились настолько карикатурные злодеи, что, пожалуй, ничего подобного не вспомнить даже в «фильмах про немцев».
.
Зато эти эпизоды в чащобе! Атмосферно. Зато эти смерти! Одна другой краше. То тело разрывается на части, то из члена насильника вырывается на свободу сороконожка, то череп разделяют на две ровнехоньких части топором. В таланте мастерам по гриму и спецэффектам не откажешь – дорого, качественно, эффектно, жестоко. Но почему единственным хорошим актером хочется назвать французского бульдога Оззи? И почему на экране в самом начале украинские титры говорят нам о «23 февраля 2022 года», а английские – о «23 февраля 2024-го»? В этом вся «Ведьма». Спасибо хоть, что пояснили, почему солдаты Ровного переговариваются между собой на украинском.
.
Плохой фильм. Правда плохой, топорный как… топор. Безотносительно политики, исторической и простой человеческой справедливости. Но «мясо» отменное. И два балла из десяти только за него.
.
2/10
|
</> |