The Watch

Фильмы по Пратчетту неизменно удаются. От оч. классного «Going Postal» до приемлемого «The Colour of Magic». Ну вот, эта «The Watch» как раз где-то посередине. Получили удовольствие.
Спросил у В., кто из этой стражи ей больше всего понравился. Говорит: Шельма. Вот. Удивительный такой момент. Появляется на «Евровидении» бородатая женщина, и ничего кроме отвращения не вызывает. Но стоит Пратчетту вставить в свой сюжет мужчину, ставшего женщиной, но оставившую бороду – и симпатичный персонаж, как родная.
Что бы там про Пратчетта ни говорили, в чем бы его не упрекали, мне очевидно одно. Пратчетт – певец добра, сеющий как может, разумное, доброе, вечное. Вот это «как может» интересно. Если сравнить его в этом смысле с Львом Толстым, то сравнение будет далеко не в пользу классика. Все эти «филипки», попытки художественного морализаторства, может на кого-то и действуют, но легкости в этом точно нет, добро в этих рассказах кажется каким-то усушенным, типа из коллекции. А у Пратчетта расцветает совершенно естественно, как будто так и надо. Удивительно.
|
</> |