Читая френдленту

Линор Горлик, «Агата возвращается домой».
Там есть дом, родители, будущий брат, подруги и собаки, бесенок и его папа. И, как это говорила Лора Палмер: «Ангелы все улетели». Что же помогло? Как удалось сначала отказаться от целого ряда искушений, а потом преодолеть и то, на которое она повелась? Это не называется. Но получилось все равно убедительно.
Самое сильное в этой истории то, что Агате с этим «папой бесенка» хорошо. Ну, вот как это, например, описано в «Мастере и Маргарите», как Пилату стало хорошо совсем с другим персонажем. Как самое простое, человеческое чувство, что лишь стало «просто хорошо» – отпустила боль, развеялась тревога, просветлели воспоминания – оказывается предательским. Не какие-то там горы золота, мировое господство или любовные чары. Нет, самая что ни на есть ерунда, простое человеческое даже не счастье, а лишь отсутствие несчастья. Уже нельзя брать. И рассчитывать можно только на себя. Вот на эту светящуюся точку внутри.
Слушал на днях интервью с писателем Дмитрием Даниловым. Он в частности говорил, что хорошо бы жить лет сто или даже больше, что работать нужно начинать лет в восемьдесят, потому что лишь к этому возрасту человек начинает понимать, что к чему. Хе-хе. С детскими книгами примерно так же дела обстоят. Пишутся для каких-то столетних. Ну, хорошие книги, я имею ввиду.
А про хомячка, кстати, есть в другой отличной книжке «Мартин не плачет». Вообще с точки зрения детской литературы Горалик вписалась в первый ряд.
|
</> |