
The Sandman

Мне как потребителю фантастических историй важно, чтобы фантастическая вселенная стыковалась сама с собой. Придумать зелёное солнце нетрудно - трудно сделать мир, где оно смотрелось бы естественно. В сериале “The Sandman” зелёные солнца выкатываются из-под каждого куста как рояли, без всякой попытки их как-то согласовать друг с другом. То есть дело даже не в том, что происходящее на экране противоречит здравому смыслу. Оно противоречит самому себе пятью минутами раньше.
К примеру, нам заявляют, что, кроме обычного мира, существует ещё мир снов, где заправляет Сон из Бесконечных. Кроме Сна, в рядах Бесконечных числятся ещё Смерть, Скорбь, Судьба, Страсть и Эру знает кто ещё. С экрана прямым текстом заявляют, что имя является отсылкой на функцию. Например, Смерть забирает умерших в загробную жизнь.
Вот только во второй серии внезапно возникает Люцифер, владыка христианского ада, и в этом аду у него сидят некоторые души, которых Сон знал при жизни. Э-э, а в какую такую загробную жизнь уносит души Смерть, если существует ад? И, кстати, каким образом чья-то душа попала в говорящего ворона, если Смерть к каждому приходит лично и лично сопровождает теперь уже неясно куда?
Сон прямым текстом рассказывает нам, что Люцифер - самое сильное существо после Творца. Простите, а почему тогда эта история про какого-то Сна, а не про Люцифера? Настоящая сила явно не у Владыки Снов.
Но самая нелепая сцена - это поединок Сна и Люцифера. Дело в том, что Сон вызвал на дуэль какого-то демонического дюка. Дюк заявил, что объявляет своим чемпионом Владыку Ада. Спрашивается: если любой вшивый дюк способен выставлять Люцифера делать за себя свою работу, почему черти в Аду не заключают поминутно пари типа: “А я спорю, что пересчитаю все песчинки в Мариинской впадине! Выставляю своим чемпионом Люцифера!”
И это только вторая серия. Громкие заявления сыплются из персонажей градом, но увязывание их в единую картину мира не происходит. Не происходит и сюжета. Я решительно не понимаю, почему меня должны волновать события и персонажи на экране. Они появляются и исчезают, без истории, без изюминки, без прошлого и будущего, без какого-либо смысла.
И особенно не понимаю, как может сущность божественного уровня с тысячелетним стажем вести себя, будто четырнадцатилетний подросток. Хотя нет, понимаю. Я видела такого подростка уже. В Эрагоне, где трёхсотлетняя эльфийка-дипломатка отличалась нравом и выдержкой пятнадцатилетней школьной красавицы. Но извините, я не могу проникнуться персонажем Сна, если по сравнению с ним светящийся вампир Патиссон выглядит зрелым, рассудительным и цельным.
В шестой серии главгероя наконец назвали глупым эмо, и мы вздохнули было с облегчением… но персонажка, которая это сделала - собственно, Смерть - исчезла так же внезапно, как и появилась, в лучших традициях Manic Pixie Dream Girl. В седьмой серии всё стало по-старому и ещё хуже, так что сериал мы выключили.
Краткое содержание сериала, как я его запомнила:
- Брат! А помнишь, брат! Как мы стояли на краю пропасти…
- В плащах!
И губы уткой.

|
</> |