“The name of the Rose” (“Имя розы”)
stiho_pletka — 26.11.2022“The name of the Rose” (“Имя розы”) (1986), реж. Жан-Жак Анно
В далёкие перестроечные времена я ходила на этот фильм в кино. Кажется, его показывали в большом зале кинотеатра «Ленинград». Впечатление он на меня произвёл совершенно сногсшибательное. Я была настолько заворожена визуальной составляющей: лицами, интерьерами, костюмами, сценой сожжения еретиков, что даже не запомнила сюжетных перипетий и вплоть до недавнего времени, когда прочитала наконец роман, не знала, кто же там всех убивал и почему.
По прочтении книги мне захотелось пересмотреть тот волшебный фильм, и какое же меня ждало разочарование! Философское содержание романа, отношения между человеком и властью, религиозными институтами и обществом, определение свободы личности, в конце концов, - все это оказалось выброшено за ненадобностью или упрощено до предела.
Каждый режиссёр находит в экранизируемом произведении то, что ему ближе, что он умеет воплотить на экране. Жан-Жак Анно, судя по всему, - мастер картинки. Картинка выполнена на славу. Лица монахов великолепны в своём уродстве и как нельзя лучше оттеняют благородную внешность Уильяма Баскервильского (Шона Коннери).
Реальная трагедия безысходности заменена неожиданным частичным торжеством справедливости.
Логика повествования практически отсутствует, как и смысловые связи между событиями.
Но Шон Коннери харизматичен достаточно, чтобы любоваться им два часа, и это не говоря о трогательно юном Christian Slater. Играть тут актерам, пожалуй, особенно нечего, но у каждого из них настолько запоминающаяся физиономия, что фильм стоит смотреть хотя бы уже ради лиц - созданной современными средствами средневековой портретной галереи.
|
</> |