“The Last Voyage of the Demeter” (Последнее путешествие «Деметра») (2023)


.
Экранизация кошмара, описанного в той части «Дракулы» Брэма Стокера, что касалась дневников капитана, перевозившего тело легендарного вампира с его родины на британскую землю – ход интересный, тем более что речь идет о полноценном двухчасовом фильме, отнюдь не о короткометражке. Обошлось без Трансильвании, перевала Борго и Мины Харкер, а «Дмитрий» превратился в «Деметра». Типажи яркие, выпуклые, аутентичность на уровне, намеки на грядущий хоррор поданы блестяще. И этого, поверьте, более чем достаточно, чтобы довериться режиссеру, намертво приклеившись к креслу, хоть дома, хоть в кинотеатре. А ведь и режиссер далеко не последний – норвежец Андре Овредаль, автор «Охотников на троллей», одного из лучших образчиков мокьюментари когда-либо снятых! Потом – «Демон внутри», еще одна прекрасная работа. Глупый, но эффектный, хорошо снятый, богатый графикой «Туннель». И не самые убедительные «Истории для рассказа в темноте». На этом фоне кажется, что «Деметр» стал не только самым амбициозным проектом норвежца после «Троллей», но и одной из самых оригинальных вариаций на тему бессмертного романа ирландского писателя. Атмосферы – более чем. И не будем цепляться к тому, что на борту русского корабля нет русских (Войчек, Ольгарен, Ларсен, да один завалящий Петрофски), или к тому, что выпускник Кэмбриджа в том временном промежутке вряд ли мог быть чернокожим. Действие, как и хронометраж, кажутся немного затянутыми, но это логично – ведь история, положенная в основу сценария, крайне проста и не предполагает множества нелинейных ходов. А сам Граф, претерпевающий постоянные метаморфозы по мере насыщения – помесь качественных CGI и практических эффектов; претензий нет ни к первым, ни ко вторым. При этом «Последнее путешествие» - не норвежский инди-фильм, а чистейший Голливуд, до которого наконец-таки дорвался Овредаль. Со всеми вытекающими, со всеми плюсами и минусами. Первая часть хороша сама по себе, вторая отдает помесью «Террора», «Блэйда» и «Штамма». Что тоже неплохо. В итоге получился невероятно зрелищный фильм, с которым Андре сделал шаг вперед в карьере. Но не в качестве – и «Троллей» не повторил.
.
7/10