“The Last Gateway” (Последние врата) (2007)


.
Поздно ночью Майклу стало плохо: страшная боль в животе, словно внутренности горят огнем, бред, галлюцинации. Машина не заводится, в телефоне села батарея, «скорую» не вызовешь. И единственный, к кому можно обратиться за помощью – это живущий по соседству затворник, доктор Виктор Бойер. Прямо на глазах у того живот Майкла начинает двигаться, словно что-то изнутри ищет свой путь наружу. Что-то живое. Тогда-то к Бойеру и приходит понимание… Его отец посвятил всю свою жизнь поиску храма Тамуза, последним вратам ада, через которые проходят все проклятые души. Той ночью произошла ошибка. Врата должны были открыться прямо в доме доктора, но… портал сместился буквально на 20 метров. Прямо внутрь Майкла. На свет появляется невероятная тварь, а у особняка – с десяток культистов. Паре чудом остается бежать. Путешествуя с севера на юг, ночуя в церквях, они добрались до крохотного поселения с единственной гостиницей, ровно в тот день, когда их машина испустила последний дух. И мы вновь переносимся из прошлого в настоящее. Но погоня еще не окончена. А Врата по-прежнему открыты.
.
После ряда короткометражек этот фильм стал первой работой в полном метре того же самого режиссера, который позже снял «Оцепеневших от страха» (Aterrados) и «Одержимых злом» (Cuando acecha la maldad). И навеки вписал себя не только в историю аргентинского хоррора, но и хоррора в принципе. Те ленты получили восторженную критику, довольно высокие оценки на IMDB. Дебют – нет, отзывов нет вовсе. Но почему? Ведь «Последние врата» не сильно уступают более поздним фильмам Дэмиана Рунья. Мрак, тотальный, непроглядный сгущается над героями и зрителем черным облаком буквально с первых же минут. Несколько странноватая завязка кажется именно странноватой, смеяться над идеей о том, что порталом в ад может оказаться живот обыкновенного мужчины (!), почему-то не хочется. Тоже самое касается родов: если бы из тела любого человека таким образом, как показано во «Вратах», хотя бы раз появилось упомянутое выше существо, шансы выжить у «родителя» были бы равны нулю. Но здесь это кажется чем-то обыденным, нормальным.
.
В конце концов, Дэмиан Рунья выстроил свой особый мир со своими особыми правилами. Так почему бы там не происходить тому, что происходит? Тем более что в этом подход схож и с «Оцепеневшими», и с «Одержимыми». (С «Одержимыми» «Врата» роднит и то, что здесь немало от roadmovie, плюс тот момент, что герои бегут от зла, до конца не понимая, что зло таится в них самих). Аргентинец не тратит времени зря, рассказ о том, как и с чего все началось, стартует еще до 10-минутной отметки, действие не буксует и в дальнейшем. Эффекты, грим – на высоте, некоторые подробности в меру отвратительны и почему-то навевают сходство с «Извне» и «Воскресшим». Сама же атмосфера больше отдает апокалиптическим сюрреализмом, который был не единственной, но, пожалуй, главной движущей силой «Седьмых врат ада» Фульчи. Это не оммаж итальянской школе ужасов, однако видно, что Рунья вдохновлялся и ей тоже. Дьявольский хоррор в своем наилучшем проявлении, кровавый, жестокий, без единого проблеска света или надежды, «Последние врата» акцентируется на чистом ужасе – и это у Дэмиана получается с блеском. Недостойно обойденный вниманием фильм.
.
8/10
|
</> |