The First 25
hroniki_paisano — 14.08.2023 25 лет назад я был очень молодой и встречался со своей будущей женой. Год был на дворе 98ой, очередной кризис, я был первокур и без копья. Помню, как я однажды пытался хоть как-то денег поднять, чтобы подарить ей на Новый год нитку жемчуга. Помню, как я получил стипуху, и этого хватило на одну длинную розу. Вероятно, это было глупое поведение, все деньги тратить на подарки, и в нем даже не было особой необходимости – мы были детки из 90ых, никаких подарков и кафешек друг от друга не ждали, гуляли в пустых парках и вели там себя неприлично. Но мне хотелось свою девочку порадовать, и от этого я, наверно, раньше взялся за ум, в чем-то повзрослел, так у меня и деньги появились.Я, конечно, жене не говорил, что в первый год практически все свои деньги тратил вот таким вот образом, ни тогда, ни потом. Я вообще про работу в семье не разговариваю, только если байку рассказать или радостью поделиться. Но, наверно, я считывался как человек, у которого нет "это – нам, а это – только мое". Поэтому, когда пришло время мне ехать в аспирантуру в Штаты, у жены тоже не было таких мыслей, что ей надо строить свою карьеру, иметь свои деньги, и как это вот она поедет сразу после института полностью от меня зависеть и, скорее всего, на всю жизнь. Так мы перешли на новый уровень.
20 лет назад год был на дворе 2003й. Я сначала женился, потом уехал в Америку, потом мне исполнилось 22. И вот тогда я окончательно повзрослел, хотя и не сразу – это оказался довольно неприятный процесс, который начинается с осознания того, что за тобой никого нет, только последний рубеж. Если ты что-то не можешь сделать, никто уже не поможет, даже советом, вокруг чужая страна, не то что друзей – даже водительских прав нет, в магазин два км пешедралом. Когда был подростком, можно было еще у бати попросить денег или у мамы совета, и бывало, что родители из сложных ситуаций вытаскивали, брали их на себя. А тут вдруг раз – и вырос, как в воду бросили, чтобы плавать научился.
Ну и еще молодая жена на руках, самому можно лишний раз не покушать или поспать под собственной курткой, определенный опыт, а другого человека жалко. Я попытался то же вождение перекинуть на жену: я буду сдавать всякие там аспирантские экзамены, она будет сдавать на права. Хрен там, мы приехали сдавать теорию, ей сдавать не дали – говорят, кроме паспорта должна быть прописка и всякие доказательства привязанности к месту. Где, говорят ей, платежки за коммунальные платежи на ваше имя, где дебитная карточка или чековая книжка от вашего счета в банке? А все записано на меня – значит, первым учился водить тоже я, так с тех пор и привык на трассе и в непонятных ситуациях быть за рулем.
И с тех же пор я недоумеваю, чем женщин не устраивают в семье традиционные гендерные роли, когда мужчина отвечает за все, а женщина только за его настроение. То ли «плохо, плохо воспитываем мы нашу молодежь» (с) тов. Саахов, и мужики нынче сачкуют и не хотят всегда и во всем держать последний рубеж, то ли, наоборот, кому-то попадаются слишком хорошо воспитанные мужики, и их женщинам везет окончательно не повзрослеть, потому что непонятные и сложные ситуации мужики разруливают молча и не требуя признательности. Я тоже хотел поскорее повзрослеть, еще когда школьником был, только процесс этот представлял себе несколько романтически. Думаю, если бы не женился, мог бы еще некоторое время куролесить и косорезить, травить про это корешам байки и играть в Питера Пэна. Если будешь отворачиваться от трудностей – не повзрослеешь. А если тебя уже двое, ну куда деваться.
|
</> |