Наш Ильич все же подправил православную догматику
diak_kuraev — 30.11.2018 "не может совершаться Евхаристия там, где открыто и упорно утверждается гордыня".https://iz.ru/817772/aleksei-osipov/spasitelnyi-golos-tcerkvi
То есть все же благодатность таинств зависит от внутреннего устроения совершителя? Обычно в семинариях учат иначе...
В принципе, Осипов, как всегда, повторяет красивости Хомякова (церковь есть организм любви; где нет любви, нет Христа; католики нелюбовно поступили с Востоком, без консультации с нами поменяв символ веры, поэтому они еретики, лишенные Христа и т.п.).
В принципе, я скорее согласен с Ильичем: проповедь гарантийно-благодатного обслуживания это индульгенция огромной разрушительной силы, и плюс к тому: это отрицание за Богом права испытывать омерзение к Его псевдо-служителю.
Но этот "донатизм" прозвучал в очень сиюминутном и узком политическом контексте. Если кому-то показалось, что фанариоты одержимы именно гордыней, значит, Бог ушел из их алтарей и Литургий.
Даже если этот диагноз-по-телевизору прав, а ближе к себе мы точно не видим таких же контуженных гордецов с панагиями?
А иные грехи что - не приводят к тому же "се оставляется дом ваш пуст"?
Причем не только тайные грехи, но и открытые - такие, как любовь к роскоши и лести, неприкрытая симония, равнодушие и презрение к "малым сим", пресмыкательсво перед богатыми и властными и т.п.
Прищемил некто амбиции нашего патриарха - значит, гордец и лишен благодати. А со всеми остальными иерархическими грехами благодать, значит, совместима.
"Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут".
***
"С глубоким огорчением и скорбью узнаю, что некоторые священники при исповеди требуют от кающихся, чтобы каждый приносил пятирублевую свечу, и после исповеди сдают в свечной ящик все полученные свечи и получают стоимость их. А на нередкие вопросы о том, куда поступают свечи, лгут, говоря, что сжигают их на Престоле… За такой тяжелый грех, конечно, лишится сребролюбивый священник благодатной помощи Духа Святого и во всем великом деле священнослужения.
1 февраля 1957 г.»
(Указ святителя Луки Войно-Ясенецкого).
|
</> |