"The Doors" и "Sid and Nancy"


Романтическая комедия для всей семьи. Позитивная и добрая
кинолента. Рекомендуем к просмотру всем притоном.
Из комментария.
Начнём с эпики Оливера Стоуна "The Doors" 1991 года выпуска. Фильм широко известен не только лишь всём... фанатам американского психодела 60х и Дорз в частности, а так же и престарелым хиппарям, дожившим до миллениума, но и обычным кинолюбителям. Дело в том что картина Стоуна не документалка, не следует точным датам, именам и событиям. Это всё же художественный фильм, в первую очередь со взглядом самого Стоуна. И его стоит рассматривать как художественное произведение по форме и содержанию.

Между тем, когда фильм задумывался, а было это ещё в 1981 году, что как известно десять лет спустя смерти Моррисона, очень много вовлечённых в историю персон рассчитывали именно на документальность. Причём каждый видел эту документальность с выгодной для себя. Например Манзарек видел в центре себя и Моррисона, такими интеллектуалами, вежливыми и приветливыми. Целыми днями рассуждающими о философии.

Денсмор и Кригер хотели что бы в картине они с Моррисоном сутками сочиняли песни, а Памела Курсон бы им мешала, устраивала истерики и в итоге Моррисона доконала. Родня Курсон, которые стали правообладателями творчества, хотели бы видеть Памелу в фильме чистым ангелом, а к смерти Моррисона вообще не причастной ни как.

Патрисия Кеннели хотела бы видеть себя как законную жену и конечно же свои оккультные заморочки. А папаша Моррисона, контр-адмирал, напрямую связанный с Тонкинском инцидентом, вообще высказал пожелание, его имени не упоминать. Кстати, каждый может убедиться, открыв педивикию, в статье о Джимми Моррисоне его происхождение не указано.

Таким образом, Стоуну пришлось лавировать между всеми этими персонажами, что бы всем угодить и сохранить хоть какую-то объективность. Единственно в чем он себя не ограничивал, так это в живописании самого Моррисона. Вел Килмер ему в помощь. Тут надо признать, Моррисон вышел брутальный. Настоящий асоциальный тип наркоши-бунтаря.

Ну и конечно весь этот антураж расцвета хиппи-эпохи. Упыханные дети цветов, танцы в свободном стиле в голом виде, кислота, галлюцинации, мистика всех возможных направлений, половая распущенность. Всё это Стоун постарался представить в лучшем виде. Ярко, образно, с огоньком.

Не забыл и о расхожих байках про злых ФБР и полицаях, которые кушать не могли, а только думали как бы Джима засадить на цугундер. Вот такой он был опасный упоротый бунтарь. Вообще, народ отлично хавает подобный образ. А их много таких и о каждом можно замастырить отличный байопик. Например вот Сид Вишес. Правда он был совсем какой-то туповатый, ни петь, ни играть не умел. Тем более песни сочинять. Зато был пи...ц какой трагической фигурой.

Этот фильм "Сид и Нэнси", он такой-же яркий, трагичный и бестолковый. Поставил его в 1986 году британец Алекс Кокс. Главные роли сыграли Гэри Олдмен и Хлоя Уэбб. Пройти мимо никак не смогли Игги Поп, Circle Jerks, Эдвард Тюдор-Пол и Guns 'N' Roses в полном составе. Кортни Лав хотела сыграть Нэнси, но оказалась не достаточно упоротой.

По содержанию это обычная история героиновой зависимости двух молодых имбицилов, на фоне британской панк-движухи 70х. Много слэма, много мата, много пива, много агрессии, много грязи и мало секса. "Секс - скучно! Секс - отстой! ", хотя всё знают что Нэнси Спанджен была американской группи, которая спала с любым музыкантом имеющим хоть какую-то известность.

Тем не менее по фильму это почти история панковских Ромео и Джульетты. Критики по всему миру были в восторге. "Как же это отвратительно и прекрасно!" "История из самого центра клоаки!" "Торжественно и аморально!""Мощно и правдоподобно!". Только Роттену не понравилось, наверное потому что его не позвали консультантом.

Роттен порвал картину как тузик грелку. "По мне так этот фильм - низшее, на что способна природа" "Полная чепуха" "всё это - грёбаная фантазия какого-то оксфордского выпускника, который панк-то и не застал. Ублюдок" "При первой же встрече с Алексом Коксом я сказал ему, что застрелил бы его, будь такая возможность..."

Единственное на чем сошлись все, это игра Олдмена. В своём дебютном фильме чувак реально отжег. Он кривлялся, прыгал, ругался, орал, трясся в ломке и делал грустные глаза очень убедительно. Всем понравилось. Олдмен реально сделал себе карьеру этой ролью, хоть и пришлось довести себя до дистрофии.

В общем даа этих фильма показались мне похожи как близнецы, хоть и сняты о разных эпохах и разных локациях. Нельзя совершенно точно определить отношение авторов к проблематике молодёжной контркультуры, нонконформизму, наркомании и прочим ништякам. Хоть формально и было сказано о "борьбе и осуждении" веществ, но по фильмам всё не так однозначно. Взять хотя бы финальный эпизод из фильма Кокса, где Сид и Нэнси, в романтическом стиле, улетают на небо в нью-йоркском такси.
