The door is locked now, but it's opened if you're true

Вообще опыт постановки своей игры на конвенте был очень ценный, я его еще осмыслю подробнее. Это интересно – сделай то, что ты делаешь обычно, но в других условиях, и по разнице результатов осознай, что же ты все-таки делаешь и как. Ну вот из самого такого лежащего на поверхности – хорошо сыграло почти все, кроме почему-то любовных историй.
Оценила, насколько меня разбаловали мои игроки, которые без капризов играют лавстори с кем я им их напишу, а часто даже и сверх того. А произвольно набранные игроки, видимо, в такое не играют. Почему я считаю, что это неправильно.
Потому что драматургия же.
Исторические греки воевали с исторической Троей вроде как за какие-то торговые и политические интересы. Но эпос, он на другом. Вы представляете себе, как богоравный Ахилл, бесшабашно улыбаясь, выходит на смертный бой за интересы торговой гильдии или за возвращение ахейцам исторически их села Старые Жопки? И зачем бы Одиссею возвращаться в Итаку, когда везде ему поют «оставайся, мальчик, с нами», если б Пенелопа не расплетала каждую ночь свой ковер?
Далее везде.
Представьте себе актера, который говорит, что готов играть все, кроме любовных историй. Нет, не эротических сцен – это-то на играх вообще не нужно – а именно никаких таких отношений. Не то чтоб ему вообще никогда не сыграть никаких ролей. Бывают всякие там благородные отцы и смешные друзья главного героя. Но как вы думаете, имеет ли такой актер в принципе шанс состояться в своей профессии?
Эрос и Танатос, они же как Жеглов и Шарапов, как Проктор и Гэмбл, как путь и конец. Нет одного без другого, и нет истории без них обоих. Хотя, конечно, наше все Стоппард и учит нас, что можно дать кровь и риторику без любви. Но, положа руку на сердце, это же даже по моим меркам будет слишком уж безотрадная история.
Это я конечно как нарративщик рассуждаю. Сейчас придут геймисты и скажут, что лавстори не нужны, потому что на них не выиграешь корову, потом придут симуляционисты и скажут, что ощущения не те, а еще придут алкотуристы и скажут «палатка».
Но если мы все-таки считаем создаваемые на играх истории ценностью, давайте не будем пренебрегать базовыми средствами их построения. Не надо ничего бояться, потому что, положа руку на сердце – что может оказаться страшнее, чем стать героем истории, в которой нет искры божьего гнева?
|
</> |