
The Curious Case of John Galliano

Последние несколько дней стали для дизайнера Джона Гальяно адом наяву, такое он едва ли мог представить. Чего только не написали и не сказали в его адрес журналисты, блогеры, другие дизайнеры, руководство Дома Dior. Последнее, очевидно, стало самым большим ударом, ведь с 1996 года Дом Dior был во всех отношениях домом Гальяно.
В одних источниках говорят о том, что видео с признанием в любви к Гитлеру было снято много лет назад, а не на прошлой неделе. В других - обвинения во всех смертных грехах, включая расизм, сексуальную ориентацию и прочее. Но стоит ли тратить силы на обсуждение этих разных сторон, когда в сущности эта ситуация, как и любая другая, с участием знаменитости привлекает людей, желающих оторвать свой кусок славы/денег/мести и тому подобное.
Модная общественность тоже не оказалась на стороне Гальяно, что может быть оправданным, но слишком уж жестоким ходом. Комментарий по поводу должного поведения fashion-персон из уст Карла Лагерфельда, лично мне показался слишком резким.
The thing is, we are a business world where, especially today, with the Internet, one has to be more careful than ever, especially if you are a publicly known person. You cannot go in the street and be drunk — there are things you cannot do. I’m furious with him because of the harm he did to LVMH and [chairman and CEO] Bernard Arnault, who is a friend, and who supported him more than he supported any other designer in his group, because Dior is his favorite label. It’s as if he had his child hurt."
Karl Lagerfeld (WWD)
Интересно, что такой проницательный человек, как Лагерфельд все еще думает о каком-то образе модного мира, который может сложиться в головах определенных людей. Те люди, которые из-за разовой выходки Гальяно способны подумать, что все дизайнеры ведут себя подобным образом, причем всегда, вряд ли должны приниматься во внимание. Как и люди, считающие моду баловством, развлечением, не требующим особого ума и усилий. Казалось мне, что Карлу нет до них никакого дела...
В ситуации, когда крайним оказался Гальяно, стоит ли рассуждать о том, как он навредил Бернару Арно. Последний мог бы оказать какое-то содействие дизайнеру, принесшему ему за 14 лет работы миллионы, не задумываясь о том, как это воспримет общественность, с особым пристрастием изучающая вопросы антисемитизма. С одной стороны, компания Dior должна была приостановить сотрудничество с Гальяно, что вполне логично. С другой, они могли приостановить это сотрудничество на срок судебных разбирательств, не увольняя дизайнера.
Обсуждать действительно нечего. Как делают многие обычные люди, Гаяльно выпил и наговорил лишнего. И как и многие нормальные люди, он имеет право на то, чтобы не озираться каждый раз по сторонам только потому, что он работает в мире моды. В конце концов, мир моды, как никакой другой, позволяет творческим людям много того, что будет неуместно в любой другой индустрии. И раз уж общественность берется осуждать "выходку" Гальяно, то может стоит вспомнить, какие вещи позволяют себе порой делать политические деятели, на которых лежит побольше ответственности, чем на дизайнере модного Дома.
Вопросом для меня остается факт молчания единственного и постоянного покровителя Гальяно - Анны Винтур. Она, как человек, который привел Джона в большую моду, остается крайне спокойной и молчаливой в эти дни. Хотя именно сейчас тот момент, когда Анна могла бы "понажимать на кнопки", в очередной раз убедить Арно или по крайней мере высказать свое неодобрение - раз уж отказываться от Гальяно, так всем и сразу.
Читая его извинение, невозможно не понимать, что его действия были минутным порывом, вызванным не только алкоголем, но и другими факторами. Да, он известный и великий дизайнер, но он как и каждый из нас имеет право на "выходки". И именно потому, что он великий дизайнер, вес вдруг решили, что его стоит проучить. Причем, где? Во Франции - стране, которая своей толерантностью в вопросах национальной принадлежности, религии и прочего загнала сама себя в тупик. Причем, кого? Человека, который по всем категориям сам подпадает в разряд тех, над кем определенные массы готовы потешаться чуть ли не каждый день.
I completely deny the claims made against me and have fully co-operated with the police investigation.
A number of independent witnesses have given evidence and have told the police that I was subjected to verbal harassment and an unprovoked assault when an individual tried to hit me with a chair having taken violent exception to my look and my clothing. For these reasons I have commenced proceedings for defamation and the threats made against me.
However, I fully accept that the accusations made against me have greatly shocked and upset people.
I must take responsibility for the circumstances in which I found myself and for allowing myself to be seen to be behaving in the worst possible light.
I only have myself to blame and I know that I must face up to my own failures and that I must work hard to gain people’s understanding and compassion. To start this process I am seeking help and all I can hope for in time is to address the personal failure which led to these circumstances and try and earn people’s forgiveness.
I have fought my entire life against prejudice, intolerance and discrimination, having been subjected to it myself. In all my work my inspiration has been to unite people of every race, creed, religion and sexuality by celebrating their cultural and ethnic diversity through fashion. That remains my guiding light.
Anti-semitism and racism have no part in our society. I unreservedly apologise for my behaviour in causing any offence".
John Galliano
Джон Гальяно в финале показа Christian Dior весна-лето 2003 (Октябрь 2002, фото: Pierre Verdy/EPA)
Сейчас Dior не могут заменить Гальяно кем-то, все произошло слишком неожиданно, а потому завтра показ пройдет без финального выхода дизайнера. Со временем его, конечно же, кем-то заменят. Только вот фраза: "Незаменимых людей нет", - в контексте моды теряет всякий смысл. Незаменимые люди есть. На их место может прийти кто-то другой, кто в большинстве случаев не сможет похвастаться тем же полетом фантазии и сочетанием его с коммерческим успехом. На место Гальяно придет, возможно, очень талантливый дизайнер, но будут ли его одежду также обожать и раскупать? Те, кому важно только лого Dior, будут. Те, кому важна мода, которую Гальяно умеет создавать, очень сомнительно. В любом случае ничто, как время, не расставляет все на свои места, и тут даже модный мир не исключение.
Д.К.
|
</> |