“The Bell Keeper” (Белл-Лейк. Озеро демонов) (2023)


.
Первая остановка – на заправке, и сразу же предупреждение от шерифа, Юджина, и местной продавщицы, сухопарой, похожей на ходячего трупа Джоди, чтобы молодежь ни в коем случае не останавливалась на отдых у озера, где безумствует местная легенда, призрак сатаниста-убийцы по имени Хэнк. Мы его, кстати, уже видели: в самом прологе, когда огромный мужчина жестоко расправился с парочкой при помощи верного топора и со словами «Нельзя звонить в колокол». В 1876 году он, тогда еще существо из плоти и крови, в бытность свою фермером, заживо сжег трех юных девственниц, чтобы распахнуть врата в ад – впрочем, не получилось (или легенда врёт). Там же, на заправке Мэтт и остальные знакомятся с милой Бриттани, которая идет по следу своего пропавшего брата, того самого Гэри из первых минут «Озера демонов», и, кажется, они с Лиамом могли бы составить неплохую пару… Но какие уж тут пары, когда происходящее начинает разом напоминать «Зловещих мертвецов» вкупе с «Пятницей 13-й»!
.
И, естественно, ровно в полночь Холли ударит в проклятый колокол. А ведь Хэнк предупреждал… Хэнка, к слову, играет ни кто иной как Рэнди Кутюр из «Неудержимых», он же выступил в качестве одного из исполнительных продюсеров. На официальном постере красуется надпись: «От создателей «Пункта назначения»; обычно это значит, что мимо малоизвестного фильма случайно проходил гаффер из фильма куда более известного. Но нет, не всё так плохо, в случае с «Белл-Лейк» имеется в виду Джеффри Реддик, который выступил автором сценария к первой части знаменитой франшизы о смерти-убийце, здесь же он ограничился ролью продюсера. Сюжет – за Джо Дэвисоном («100 слёз») и Люком Гентоном («Шато»). А вот режиссером стал Колтон Трэн, в последние несколько лет резво взявшийся за хорроры, как их снимая («А снег идет», «Прости, Чарли»), так в них и играя (роль Дэша в упомянутом выше псевдодокументальном – и совершенно провальном – фильме о французской хибаре с призраками). Времени он зря не теряет.
.
Немного милых штампов, и вот уже на сороковой минуте весь экран заполняет искусственный туман, появляется Хэнк с топором, а Мэтт и Холли становятся одержимыми демонами, после чего возникает резонный вопрос: может, покойный фермер, то и дело твердящий про колокол, не самое главное в Белл-Лейке зло? Трэна сложно обвинить в медлительности – действие летит вперёд со скоростью ядра, запущенного из царь-пушки, да и не простецкий это слэшер, а нечто куда более вариативное, что приятно радует. Как и легкий юмор, как и тот факт, что тон у фильма совершенно несерьёзный – но и комедией ужасов его это не делает, скорее, итоговый продукт по своему настроению напоминает что-то вроде «Хижины в лесу». А то, что ряд персонажей, мягко говоря, малосимпатичны – момент не слишком важный, так как они быстро превращаются в еще менее симпатичных приспешников Сатаны под руководством демона, выглядящего как заправский блэк-металлист. «Белл-Лейк» - пока что лучший фильм Колтона, одноразовый, наивный, но крайне милый, даже немного сказочный и на 200% олдскульный.
.
6/10
|
</> |