The Banshees of Inisherin, 2022


Пробочка над крепким йодом
Как ты скоро перетлела
Так вот и душа незримо
Жжёт и разъедает тело *
Один островитянин, Pádraic Súilleabháin ( многих испугало ирландское написание - а это самый что ни на есть обычный Патрик Салливан ), хочет просто жить, не задаваясь вопросами - делает ли отстранение от достигаторства счастливее и не прожита ли жизнь впустую. В восприятии второго жизнь - это проект, который обязан иметь результат, способный остаться в истории. Он решает не тратить время на пустые разговоры, а ебанувшись окончательно, предполагает стать кем-то вроде Моцарта.
Авторы используют сюжет о разладе между друзьями-соседями как повод для исследования взаимоотношений между рассудочным и интуитивным, осознанным и неосознаваемым, рациональностью и порывом, придумками разума и зовом инстинктов.
Природой назначено, чтоб кора и подкорка жили в состоянии сбалансированного раппорта. Символически иллюстрируя этот базовый императив, McDonagh намеренно, настырно и неоднократно показывает брата и сестру, вполне гармонически - видимо, с самого детства - спящих в одной комнатушке на соседних кроватях. Однако, перегретая мыслями голова ни ногам, ни рукам покоя не даёт.
Искусственно надуманное решение измениться - это самоистязание, открывающее дорогу в ад.
Сначала неспособность реализовать привязанность ( подавленную гендерную контрнормативность сразу распознал пресвитер ) приводит толстого скрипача к деструктивным поведенческим реакциям, в хлам разрушая психосоматическое равновесие, толкая к девиантному самоповреждению. Затем сестра, неудовлетворённая участью деревенского модератора, "выходит из зоны комфорта", надевает ярчайшее пальто как символ солнечного будушего и устремляется навстречу ветру перемен ( хайли лайкли, к незавидной участи никому не нужной библиотекарши в захолустном городишке ). Констебль, изнывающий в фрустрационном угаре горечи от несбывшегося, замещает никчёмность не только традиционными для "правоохранителей" немотивированной агрессией и алкоголем, но и попытками педофилического инцеста. Его сын, местный иванушка-якобы-дурачок ( на самом деле остро мыслящий, ясно чувствующий и этически чистый ), реализует себя чуть ли не единственным доступным ему способом - самовольно отправившись в иные миры.
Лишь только старая бабка-банши спокойна и иронична. Она знает, что ни просветлённость, ни осознанность,
Кинопоиск: 7.5 ( 47381 )
IMDb: 7.7 ( 185354 )
trailer:
___________________
*эпиграф: В.Ходасевич, 1921.
|
</> |