ТЕЗИС О СУБЪЕКТНОСТИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА(АССОЦИАЦИЯ)

топ 100 блогов new_rabochy06.05.2023
1. Методология марксизма требует существенной коррекции и расширения предпосылок. Атеизм сыграл как положительную роль гарантии от возврата к архаичному религиозному мировоззрению, так и отрицательную роль барьера для своевременного учёта весьма многих данных и фактов естественных наук. Даже наука осуществляет переход от позитивизма к аксиоматике, что с атеизмом практически несовместимо. Необходима синкретическая философско-научная теория. Следствиями из неё станут политэкономические выводы, способны решить «противоречие труда и капитала».
2. Ассоциация (так буду называть народные предприятия, какими они должны быть) возможна тогда, когда коллективному характеру средств производства соответствует коллективный субъект, их применяющий. Тезис о субъектности трудового коллектива – ключевой. Без субъектности нет возможности освоить средства производства, права собственности на них.
3. Субъектность коллектива позволяет сразу увидеть и применить ведущий принцип товарного производства, его современного, капиталистического, этапа – равная прибыль на равный капитал. Маркс ввёл понятие «переменного капитала», но его реальное значение осталось невыясненным – как основания для присвоения (а не отчуждения) части прибыли. Отдельный работник невидим для капитала, он всего лишь «рабочая сила» и не может поставить вопрос об участии в отношениях собственности. Если вменить, как в Союзе, некое «право» всем трудящимся, то получим лишь смену собственника на государство, которое и станет всеобщим капиталистом.
4. Крайне важное следствие – вывод о собственности как таковой. Собственность – мера удовлетворения потребностей. Это её функциональная сущность. А вся спецификация прав собственности – лишь иное выражение этой сущности, не имеющая самостоятельного значения. Из функционального определения собственности как таковой прямо следует признак её деления на частную и общественную, чего нет ни в одной теории. Частная собственность воспроизводит различие между людьми в мере удовлетворения потребностей. Общественная собственность преодолевает различие.
То есть, собственность – это процесс, частный случай которого – состояние владения и т.д. …
5. Субъектность коллектива позволяет реализовать пропорциональное распределение дохода (прибыли), что и будет предельно возможным уровнем справедливости в предпосылке товарного производства. Права собственности при этом нужны для контроля за таким порядком, эти права – не самоцель, а инструмент.
6. Важнейшая характеристика ассоциации – тенденция к самосохранению и мотив к уменьшению рабочего времени. Если капитал саморасширяется и максимизирует прибыль, то ассоциация – самосохраняется и максимизирует совокупный доход и свободное время. В этих параметрах можно выразить и «общее благо» как экономическую категорию.
7. Ассоциация устойчива к поглощениям, даёт мощный мотив к инновационному поведению и имеет ресурс для решения всех социальных проблем.
8. Ремиссия права собственности. Товарное производство основано на эквивалентном обмене. Собственник средств производства получает эквивалент их стоимости в виде суммы прибыли и амортизации. Это происходит намного раньше физического и морального износа. Но получение эквивалента стоимости предполагает отчуждение права собственности в пользу того, кто этот эквивалент предоставил. Однако, этого не происходит по основанию «выгодно». В этом и состоит суть узурпации права в отношениях капиталистической частной собственности. Этот критерий ремиссии логично применить для вновь принятых в ассоциацию как своеобразный «испытательный срок», после которого у нового члена появляются основания стать полным участником.
9. Будет правильным для ассоциаций создавать свою рыночную среду – биржи, органы планирования, центры координации и подготовки и т.д. Объединение ассоциаций создаёт принципиально новый уклад в экономике, полностью отвечающий целям социального государства и устраняющий спекулятивных характер современного рынка. Необходима своя финансовая система.
10. Вывод марксизма о революции и диктатуре пролетариата – ошибочен. Ответственность и навыки управления, «новый человек», формируются только в отношениях собственности, иного инструмента не существует. Классовая борьба из очевидного внешнего противостояния перемещается в сознание каждого члена коллектива и тем самым снимается.
11. Переход к ассоциациям логично осуществлять от национализированных компаний, частных компаний-банкротов и через вменяемых частных собственников.
12. Мировой опыт обширен, но частичен – нет критерия субъектности и ремиссии права. Прямой их учёт сможет резко усилить эффективность перехода и работы.
13. Внутри ассоциации происходит преодоление разделения труда (в первую очередь – на собственника и работника), преодолевается наёмный труд, формируется полипрофессионализм и весь спектр социальных навыков. На первый план выходят технологии общения, коммуникации, образования.
14. Усилия власти и экспертов обречены на неудачу до тех пор, пока не будет сформирована новая среда, в явном виде не определены приоритеты и цели развития. Ассоциации – инструмент и цель новой политики.(с) Павел Самарин

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Коротко и по горячим следам – впечатления от фильма «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина (2024) . Мысль, а точнее вопрос, который приходит довольно скоро (пожалуй, первый раз ...
На следующий день после Дня подарков (Boxing Day) британский бренд нижнего белья Agent Provocateur запустил последние продажи 2020 года. Сексуальные модели поучаствовали в горячей фотосессии в Лондоне, чтобы продемонстрировать товар во всей красе (декабрь 2020 года). ...
Подборки спутниковых снимков, отражающие стремительный рост территорий военных кладбищ на Украине с момента начала СВО. А ведь там еще нет десятков или сотен тысяч "пропавших без ...
Всё, разругалась я с моим цветоводческим клубом напрочь. Из-за чего? Из-за войны в Украине. Захожу в чат клуба в Вайбере, а они там смеются по этому поводу. Говорю: дамы, как вы можете? Там тысячи людей погибают, города рушатся, мои родные в Киеве остались без света и тепла. А вам смешно? ...
...