Тестирование косметики без консультантов в комплекте
nobody_s_fool — 19.07.2012Чуть больше года назад в Осаке открыли новый центральный вокзал. Строительные работы начались еще в 2006 году, когда я приехала в Осаку в первый раз. Результат нас всех очень радует. Три универмага, несколько этажей с кафе и ресторанами, отель, видовая площадка, кинотеатр, спортзал. Иногда можно никуда больше не идти, а просто погулять по вокзалу.
Два из трех открытых универмагов новые. По крайней мере до этого в Осаке я их нигде не видела. В 2011 году произошло слияние двух крупных сетей универмагов Mitsukoshi и Isetan, и в прошлом году в Осаке открыли универмаг, который уже называется Mitsukoshi Isetan.
Каждый универмаг по своей структуре обычно похож на универмаги конкурентов. Так обычно у всех первые три этажа отведены под мелкие товары (относительно бюджетные украшения, зонты, платки, очки, сумки, заколки, колготки), косметику и обувь. Ряд брендов можно найти во всех универмагах, поэтому часто нет разницы, где делать покупки. Разница появляется, когда дело доходит до товаров, которые экслюзивно представлены в какой-то определенной сети универмагов.
Когда открылся Isetan, я заглянула туда посмотреть, что у них есть такого, чего нет в тех магазинах, в которых я делаю покупки чаще всего. И там я увидела забавную комнатку, которая называется self-test corner. И вот этого я не видела до этого в других универмагах.
Обычно косметика масс-маркет продается в любом драгсторе и супермаркете на этаже с бытовой химией. Все выложено на полках. Пробники декоративной косметики чаще всего есть везде, а вот уходовые средства - тут зависит от ценового диапазона. На лосьон за 100 рублей пробника может и не быть, а вот пробники на товары среднего ценового диапазона и выше чаще всего присутствуют. Консультанты в таких магазинах есть, но обычно они помогают, если обратиться к ним лично. То есть можно просто прийти, покапаться на полках и спокойно пойти дальше.
В универмагах же ситуация другая. У каждого бренда свой отдельный корнер, в котором работают несколько консультантов. И стоит только голову в их сторону повернуть, как тебе тут же улыбаются. Подходишь к стенду для более детального изучения, как тебе тут же милым голосом говорят, что всегда рады помочь, если будет необходимость. Начинаешь делать свотчи на руках, тут же принесут ватный диск со средством для снятия макияжа. И это во всем мире так.
И, думаю, я не одна, кто не любит такого пристального внимания. Потому что как минимум мы все боимся уйти в руках с тем, что мы не планировали покупать:) Последние несколько лет я научилась говорить "Спасибо,
А тут эта self-test corner, где консультантов в принципе нет. По всей комнатке разложена декоративная косметика практически всех брендов, представленых в универмаге. Конечно, ассортимент далеко не весь, многие товары представлены лишь в одном или нескольких оттенках. Но очень удобно сравнивать текстуры у разных брендов. Так я сделала для себя несколько открытий среди брендов, которые я раньше обходила стороной. Потому что не моя палитра, не мой концепт, не мой ценовой диапазон, ну и элементарно невозможно охватить все. А оказалось, что в сравнении с другими товарами вещи очень приятные и производят впечатление.
Там же у каждого стенда можно найти ватные диски и палочки и средства для снятия макияжа. Последние тоже представлены разными брендами, и их очень удобно сравнивать в одном месте. Если после такого тестирования какой-то товар понравился, тогда уже можно пойти в конкретный корнер и интересоваться у консультантах более подробно об этом товаре.
Идея такого отдела мне очень понравилась. И я периодически туда забегала, когда хотелось легкой пятиминутной терапии и уверенности, что не уйдешь оттуда с незапланированной покупкой:)
Такое тестирование это вариант window shopping, когда люди просто гуляют, смотрят и тестируют товары и ничего не покупают. Обычно одного тестирования достаточно, чтобы получить порцию эндорфинов как от обычной покупки, но при этом сэкономить деньги и не купить в дом очередной хлам, без которого можно было бы и обойтись.
Япония, где различных (очень часто интересных) товаров столько, что или приходится учиться не покупать и вырабатывать определенную жизненную философию, или квартира будет в завалах, а банковский счет - в печали. И за 6 лет, которые прошли с момента моего первого приезда сюда (из страны с гораздо более скромным выбором и меньшим количеством въедливой рекламы) я сделала большой прогресс. Хотя даже сейчас я продолжаю интересоваться этой темой, читать книги по брэндингу и маркетингу, чтобы как минимум понимать себя лучше и видеть, где и на чем нас ловят и почему мы покупаем те или иные вещи.
Это мы смотрели эффект от двухфазной жидкости для снятия макияжа. Из-за того, что такие жидкости чаще всего делают голубого цвета, они оказывают временную цветокоррекцию и кожа выглядит как будто более белой и гладкой. Я тогда весь вечер ходила и рассматривала обе руки:)
Понравилась люстра в соседнем универмаге.