рейтинг блогов

Тесты шин Michelin X-Ice North 3

топ 100 блогов podakuni09.03.2013Авто Тесты шин Michelin X-Ice North 3

В середине февраля я по приглашению фирмы Michelin ездил в Шведский городок Оре, где проходила презентация новейших шин Michelin X-Ice North 3. Если честно, то я и не предполагал, что подобное мероприятие может быть таким увлекательным. =: ) Вот мой рассказ об этой поездке, о шинах, и немного об автомобилях, конечно же.


Аэропорт, ближайший к нашему городку Оре, где должны были проводиться тесты новох шин. Маленький, но очень симпатичный:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 02.


Такси на стоянке перед аэропортом. Все машины (даже автобусы) там были оборудованы такими впечатляющими прожекторами:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 03.


Холодно! Всего -15, а ощущение, что все -30! Впрочем, это я ещё по Стокгольму помню, там то же самое было. Дороги в этой части Швеции очень снежные, но аккуратно почищены. Покрытие в основном — либо укатанный снег, либо колеи асфальта. Никакого песка, щебня или, не дай бог, реагентов, просто всё расчищено от снега:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 04.


И сразу уже видно — не для всех такие условия хороши. Кто-то уже съехал в кювет:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 05.


Красотищ-щ-щ-щ-щ-ща-а-а, невообразимая! Аж прямо жаль, что не было времени пошататься там просто так с фотоаппаратом. Кстати, синий цвет — это не результат обработки, так на самом деле и было:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 06.


На входе в отель — ледяной Бибендум, с ним все фотографировались:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 07.


Лобби отеля Cooperhill. Кругом дерево, полированная медь, каменные камины, в которых горят настоящие дрова... Очень впечатляет, надо сказать:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 08.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 09.


Сразу после приезда и заселения — ужин. Ну, вы понимаете:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 10.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 11.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 12.




А это уже на следующий день, 6:00 утра:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 13.


Брифинг и рассказ о новой шине Michelin X-Ice North 3:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 14.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 15.


Здесь будет рекламная пауза я расскажу пару слов про шину. Постараюсь быть кратким. =: ) Или даже поступлю ещё хитрее, возьму умные слова описания новой шины у своего коллеги-автожурналиста Тесты шин Michelin X-Ice North 3prohorov [отсюда], он всё кратко и по делу записал, сам я бы так не смог. Итак:
Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства Michelin X-Ice North 3 заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Как же такое может быть, что при уменьшении (аж на 30%!) количества шипов, потребительские характеристики улучшились?

Перед тем, как ответить, необходимо понимать, почему Michelin "выкинул" треть шипов из новой покрышки. Дело в том, что в скандинавских странах введены новые нормативы, согласно которым количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр. Этот закон приняли для уменьшения разрушительного воздействия зимней шипованной шины на асфальтовое покрытие.

При создании Michelin X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жёсткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твёрдость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, "вгрызаясь в лёд". При -10 градусов Цельсия жёсткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 — уже в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.

Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнёзда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов — пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в Michelin X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твёрдым сухим покрытием стало лучше, относительно предыдущей модели шин.

Ещё одним нововведением в Michelin X-Ice North 3 является система "умный шип". При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа "колодец", который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта. Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.

Но это ещё не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу на укатонном снегу. Кроме того, у Michelin X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменён и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.

А вот и тестовые машины. Это новенькие переднеприводные дизельные универсалы Volvo V40, "обутые" в шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 16.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 17.


Нам c Тесты шин Michelin X-Ice North 3Николаем досталась машина с Michelin X-Ice North 3:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 18.


Тесты шин Michelin X-Ice North 3Николай показывает, что высоким людям садиться в машину неудобно, надо куда-то девать голову (сразу вспомнил анекдот: "...а умище-то я куда дену?!"). Кстати, эту проблему я замечал сейчас у многих современных машин — из-за сильно заваленных назад стоек, высоким людям садиться в машину действительно сложно:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 19.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 20.


Пару слов по ходу дела о машинке. Внутри Volvo V40 всё довольно по-вольвовски:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 21.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 22.


В общем, всё довольно типично. Очень удобные кресла, продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона. Шикарный стеклянный люк во всю крышу! Эх, мечта... Правда, на кочках пластмасса погромыхивала и довольно громко, что непростительно для новой машины, на мой взгляд. Дизеля не было слышно и вибраций от него не ощущалось. При неспешной езде его мощности было вполне достаточно (да и пошустрить тоже получалось, насколько это было возможно на заснеженных дорогах). И при этом весьма порадовал расход солярки — 3.7 литра на сотню при движени по шоссе, согласно показаниям бортового компьютера (в городе больше, конечно). В салоне меня поразила приборная панель, которая представляет собой ЖК-экран, с нарисованными очагом папы Карло на нём приборами:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 23.


Ах, да! Ещё машина сама считывала дорожные знаки ограничения скорости и выводила их на красивый дисплей. Уверен, что она и пищать могла бы, если настроить, и сама скорость сбрасывать. Ладно, хватит про машину. Поехали! Кстати, на асфальте типичного гула шипованной резины не было слышно. Может это потому, что действительно, если меньше шипов, то тише едет. А может — это шумоизоляция у этого Volvo хорошая. =: )

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 24.


Типичная шведская дорога. Справа столбиками огорожен "тротуар" (привет урбанистам!):

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 25.


Вообще, там безумно красиво вокруг:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 26.


Приехали на озеро, где была проложена трасса. Кстати, озеро находится в частной собственности и Michelin брала его в аренду для наших покатушек. Снега кругом много, вон, какой-то домишко засыпало почти под самую крышу:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 27.


Инструктаж перед заездами:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 28.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 29.


Настоящие журналисты — они каждую свободную секунду с пользой для дела проводят (не то что я, с фотоаппаратом там шатался всё время):

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 30.


Ну разве не зайки?! Audi A3 (переднеприводные) на старте первого испытания:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 31.


Под ногами — чистый лёд! Садиться и вылезать из машины нужно осторожно — запросто можно растянуться на глазах у всей журналистской братии:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 32.


Инструктор рассказывает что нужно делать. Первое задание — проехать программу "разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре" по чистому льду на время:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 33.


Старты параллельные (по две машины сразу). Стало быть — две команды. За рулём мы по очереди, сейчас я на пассажирском месте:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 34.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 35.


Резюме по выполнению задания — сложно, но можно. Главное — не давить на газ, а понять оптимальные траектории и нащупать порог скорости. Кстати, если ехать "по-пенсионерски", то машина по льду идёт не то, чтобы аки по суху, но очень и очень уверенно. Другой вопрос — что так и не победишь никого. Поэтому, всё-таки — давили на газ:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 36.


Эта прекрасная девушка — тоже инструктор и автогонщица:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 37.


Объявление результатов заезов. Победили эстонцы, как это ни парадоксально, Вернее, не смотря на все анекдоты про них. Чувствуется мощная раллийная школа:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 38.


Трактор, который чистил нам трассу. Кстати, он тоже "обут" в шины Michelin (плюс цепи противоскольжения):

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 39.


Самыми же показательными стали заезды по большому извилистому треку. Они проходили на одинаковых дизельных переднеприводных универсалах Volvo V40, на которые организаторы, как я уже говорил, установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic. На это задание было выделено час. За это время нужно было пройти трассу на всех марках резины по нескольку раз:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 40.


Инструктаж:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 41.


Поехали:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 42.


По моему мнению, самой "слабой" резиной из этой троицы оказались Goodyear Ultragrip Ice Arctic: автомобиль на этих шинах неплохо разгонялся и тормозил, но, как мне показалось, неуверенно держался в поворотах. Чуть переборщил с газом при в ходе в поворот — и машину сначала сносило, а потом, если ты продолжал ехать быстро, Volvo довольно резко проваливался в глубокий занос, из которого долго не выходил не смотря ни на какие действия водителя...

На второе место я бы поставил резину Hakkapeliitta 8: разгон и торможение не такое бодрое, но вполне уверенное. Но вот при прохождении поворотов машину плавно так "разматывало" по всей трассе. С точки зрения удовольствия от вождения на безопасном полигоне — кайф! Плавно ушёл в занос, плавно из него вышел при падении скорости (если есть запас по месту на трассе, конечно). Если захотел — подрифтовал (правда, этому сильно мешала неотключаемая полностью электронная удавка системы стабилизации Volvo). В общем, езда на этих шинах по сколькому покрытию мне чем-то напомнила кёрлинг — такое же всё плавное и скользящее. =: ) Впрочем, в реальной жизни, на обычных дорогах, пожалуй, я бы очень не хотел такого "разматывания".

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 показался мне самым быстрым на этом треке, в основном за счёт отличного сцепления шин в поворотах. При этом, эффективность разгона и торможения также была без нареканий. Резина держит до последнего, однако, если всё-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, то тут всё происходит довольно жёстко, на мой взгляд. Машина, как мне показалось, заметно более резче срывается в занос и так же резко стабилизируется при падении скорости.

Но что тут самое приятное — это то, что если ехать "по-пенсионерски", то тогда машина на Michelin X-Ice North 3 очень стабильно себя ведёт, никаких сюрпризов. Хорошая, хорошая резина! То, что нужно для езды по накатанному снегу, чистому льду и промёрзшему асфальту:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 43.


Ну и на закуску — 340-сильные заднеприводные седаны BMW 1М. Ах, как они рычат! Р-р-р:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 44.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 45.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 46.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 47.


Обязательный инструктаж:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 48.


Все вспомогательные системы отключены, иначе по трассе этот мощный BMW будет плестись как черепаха:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 49.


BMW 1M и на асфальте-то дикий автомобиль, а на льду и снегу — и подавно! Тех, кто этого не понял пришлось вытаскивать из сугробов тросом:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 50.


По "просьбе трудящихся" — за руль садится инструктор:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 50.


А дальше — и боком, и передом, и прямо, и в заносе, и без заноса! Р-р-р-р!!! Лихо это у него получалось:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 51.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 52.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 53.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 54.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 55.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 56.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 57.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 58.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 59.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 60.


Адреналин и снег:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 61.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 62.


Впрочем, пора домой! Выстраиваемся в колонну и поехали до гостиницы:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 63.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 64.


Volvo V40 на фоне гор:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 65.


Вечерний Оре (на самом деле — это известный горнолыжный курорт):

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 66.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 67.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 68.


На местный железнодорожный вокзал прибывает поезд, который едет в Норвегию. Всего два вагона:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 69.


А нас ждёт автобус, нам пора прощаться с зимней сказкой. Кстати, автобусы тут тоже с люстрами (на крыше) и на зимней грузовой резине (тоже Michelin), ездят они о-о-очень лихо там:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 70.


Забавно, но в аэропорту нет никаких телетрапов и автобусов — самолёт паркуется прямо возле здания аэровокзала и пассажиры идут до него 50 метров пешком:

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 71.

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 72.


Домой!

Тесты шин Michelin X-Ice North 3 73.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 23:38

https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.
вольдемар 22.02.2019 23:38

https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Любой человек может узнать: кем он был в прошлой жизни и кем он будет в следующей. Нужно только одно: желание и.. результат увидите во сне. П.С. пробуйте и делитесь ...
Мало кому из русских известно, что их узнают во всех концах Земли, как мы узнаём китайцев, кавказцев и прочие народы и народности по разрезу глаз, форме носа и цвету волос. Чем отличается русский, скажем, от того же поляка, немца, англичанина ? Да, вроде бы, и ничем! Но вот поди ж ты – ...
...
Я очень люблю этот объект, мне кажется, что за въездными воротами этой усадьбы, ты словно попадаешь в 19 век, с липовыми и дубовыми аллеями, дворянским собранием и гувернантками-француженками. Ну как вам прогулка? ...
Недалеко от моего дома есть заброшенное место. Много лет назад там был дом отдыха, потом пионерлагерь. Забросили лагерь давно, еще при СССР. Деревянные здания развалились, превратились в труху и года два назад их снесли, а место засыпали песком – получилась ровная поляна. Вчера ...