Тест на эпилепсию


Когда-то все инди-разрабы мечтали стать Нотчами, но с 2022 новым идолом стал Лука Галанте. Нотч не мог себе позволить крутой графен и потому ушел в примитивизм, однако Майн Крафт - это все-таки ММО, там много всяких механик типа встроенного Lua и прочего. Другими словами под примитивной графикой скрыта сложная механика. Галанте же, потратив на графен около 1000 баксов и дав персонажу (за вычетом прогрессии) только возможность ходить в 4 стороны, смог заработать на Вампирах около 40 лямов. Количество проданных копий, если я правильно посчитал, примерно такое же, как у Балдурс Гейт 3. И это всё у игры, в которой почти ничего нет.

В Vampire Survivors настолько ничего нет, что игра стала родоначальником нового жанра. VS называют рогаликом, имея в виду, конечно, не рогалик как РПГ, а рогалик как типовые элементы вроде реиграбельности и рандома, и тут, пожалуй, можно согласиться, хотя это будет не определение жанра, а именно определение некоторых элементов.

В VS можно найти что-то от аркад и экшнов, но только на начальных этапах, пока игрок не разобрался. В определенный момент игра не то что перестает быть аркадой, она даже симулятором ходьбы быть перестает, потому что игроку достаточно просто стоять на месте. Вся стрельба и прочее использование оружия - автоматизированы, даже никакую кнопку не надо зажимать.

Назвать игру шутером или буллет-хеллом тоже нельзя. Да, на определенном этапе прогрессии персонаж игрока начинает выпускать море буллетов (в смысле дамажащих игровых объектов), однако основные механики буллет-хеллов в VS отсутствуют. Здесь почти не надо уворачиваться от атак врагов, да и враги больше прут толпой вперед, чем стреляют. Стреляющие противники тут вообще редкость.

Персонаж игрока имеет целых две основных механики роста - это рост по уровням в рамках отдельных каток с выбором оружия/пассивок плюс метапрогрессия с пассивками между сессиями. В VS есть экспа, голда, мобы, боссы (унылые), много типов оружия, билды, наборы перков, и все равно VS не умещается ни в один поджанр РПГ.

Что касается не-геймплейной стороны, то картинка в игре нарочито пикселизированная (напомню, что релизные ассеты обошлись автору в 1100 фунтов), звук и музыка - терпимые, управление невозможно было запороть (там просто WASD или стрелки), а сети вообще нет. Галанте обещает сетевой кооп, когда-нибудь в светлом будущем. В DLC к игре есть попытки добавить какой-то сюжет, но рассматривать их серьезно вряд ли возможно.

Единственная штука, которая в игре реально есть - это жуткая мешанина спрайтов и эффектов на экране. Особенно сильно это проявляется каждый раз к концу успешной катки. Все типы оружия игрока (а их может быть 6 и более) постоянно дамажат во все стороны, мобы прут также со всех сторон беспрерывной массой, всё это дико мигает и дергается. Если у вас после такого нет припадка, то поздравляю, вы прошли главную проверку игры - у вас нет эпилепсии.
|
</> |