тест-драйв Volvo XC90

топ 100 блогов ru_auto14.01.2010

тест-драйв Volvo XC90

Чтобы закрыть для себя тему полуживых шведов, которые скоро станут китайскими, прокатился на флагмане линейки - XC90.

Широко распространенное мнение, что старшая модель разительно отличается от всей линейки безупречным поведением на дороге, оказалось не совсем корректным – автомобиль действительно отличается от легковых моделей с полным приводом, но далеко не в лучшую сторону! В протестированных недавно 80ой и xc70 моделях полный привод ведет себя вполне ожидаемо и при пробуксовке исправно гребет обеими ведущими осями, вызывая заметный уход с траектории, незаметно для водителя ограничиваемый системой стабилизации. А 90ая модель ведет себя очень похоже на XC60, что подтверждают и слова менеджера об идентичном принципе работы.

Напомню что в тесте ХС60, мне непроизвольно удалось вызвать очень опасный снос задней оси ХС60, который был проигнорирован системой стабилизации и только отсутствие соседей на дороге уберегло автомобиль от контакта  ними… Аналогичную ситуацию для ХС90 смоделировать не удалось, но на относительно не скользкой заснеженной площадке она запросто теряла контроль над задней осью при ускорении в повороте, вызывая ее значительный снос. Реакция DSTC на занос проявляется только спустя четверть круга и достаточно эффективно осаживает автомобиль на долю секунды, позволяя затем задней оси снова терять траекторию. Замечу, четверть круга – это например выезд из двора, таким образом, не рассчитав нажатие педали газа на скользком покрытии, вы запросто можете отправить свою корму на соседнюю полосу, в то время как перед будет спокойно следовать за колесами в выбранной вами… Правда резкого подключения муфты я не заметил, но очевидно, момент все же достаточно резко передается на них, ибо пробуксовки и сноса передних при этом не наблюдается вовсе.

Машина на тесте была обута в зимнюю не шипованную резину, позволяющую достаточно эффективно замедляться в тех же условиях, подчеркивая достаточно уверенное сцепление с покрытием. Торможение на смешанном покрытии не приносит сюрпризов, а вот интенсивный разгон на прямой, в силу выше описанных особенностей работы полного привода, вызывает небольшое рысканье и требует небольшой корректировки рулем. В остальном поведение машины с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой вполне адекватно. Передачи при нажатии педали газа переключаются вниз хоть и с задержкой, непривычной для обладателя МКПП, но вполне сравнимо со всеми современными автоматами, хотя и хуже чем аналог на КИА Мохав, где переключение происходит быстрее и плавне. Ручной режим работы нивелирует все недостатки автомата и позволяет заблаговременно выбрать нужную передачу – машина становиться более послушной.

Дизельный мотор вполне тяговит и почти не обнаруживает себя шумами или вибрациями в салоне, в отличии от такого же на ХС60, где вибрации и шум заметны в салоне даже на прогретой машине. Подвеска достаточно мягкая и комфортная, позволяет уверенно маневрировать в потоке.

Салон автомобиля уже немного старомоден – отсутствие на центральной консоли большого сенсорного дисплея немного удивляет в этой ценовой категории, а устанавливаемый за дополнительную плату монитор на панель перед лобовым стеклом фактически недоступен с водительского места. Обзорность не плохая, но правое зеркало намного меньше и без того небольшого левого и даже его искривление не делает опциональный BLIS бесполезным…

А вот багажник имеет совсем не рациональную конфигурацию, на мой взгляд. Чтобы сделать пол багажника вровень с откидывающейся нижней частью задней двери, он поднят на 10 см и покрыт не фиксируемыми крышками практически бесполезных, в силу малого размера и глубины, ниш, пригодных только для размещения совсем мелкого инвентаря (даже приличный трос туда не влезет). Спинки второго ряда складываются почти горизонтально на уровне пола, но образованное спальное место настолько близко к крыше, что сесть в салоне не пригнув голову уже не получится… Хотя конечно, рассматривать паркетник в качестве экспедиционной машины несколько странно, но и объем багажника от этого сильно страдает и, например, 40” телевизор придется везти лежа, что не рекомендуется производителями… Безоговорочная паркетность обусловлена производителем не только отсутствием пониженной передачи или отдельного режима работы противобуксовочной системы, но и конструкцией ходовой части: муфты полного привода склонны к перегреву, многорычажная задняя подвеска недолго протянет на грейдерах, фестиваль тонких трубок между задними колесами попроситься в сервис после первой же колеи, а максимальный размер колес просто смехотворен для сколько-нибудь уверенного движения вне асфальта.

Что же мы имеем в итоге? Почти полный аналог Lexus RX350, хуже оснащенный даже при наборе опций уравнивающих стоимость дизеля с лексусом, такой же дорогой в обслуживании и фактически такой же бесполезный для путешественника по России. Или хорошим примером может стать Mazda CX-9, являющаяся почти полным аналогом вольво как по оснащению, так и по поведению на дороге, но сейчас благоразумно оцененная производителем на 10туе дешевле и снимаемая с нашего рынка за неадекватность новой цены предлагаемому автомобилю…

Но, как известно, маркетинг умеет делать чудеса. И пропаганда тотальной безопасности со шведской надежностью делают свое дело – покупателей находиться не мало на всю линейку пока еще не китайской компании… Правда компания не скрывает, что основной целевой аудиторией для нее являются женщины, мало интересующиеся особенностями поведения автомобиля на дороге и тем более в нештатных ситуациях, привлекая их разнообразными кружавчиками в интерьере и напирая на особенную безопасность детишек… Ведь в борьбе за выживание все средства хороши, но нас то не проведешь… ;)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Газпром сообщил, что дотянул одну нитку Турецкого потока до турецкой экономической зоны . Далее предполагается, что она пойдет до точки входа на турецкое побережье и к марту 18 года можно будет начинать наземную прокладку трубы. Со второй ниткой вопросов больше. О ней сообщается твердо, ...
Это будут просто картинки с короткими комментариями, хорошо? Озеро это я очень люблю. Его вода меня успокаивает и очищает. там мелко, до глубины идти с километр, потому я просто ложусь, как сом - на дно. И лежу часами. Отвезла нас с Платошей Хель, ( https://www.facebook.com/esperansia ), о ...
Sport.ru / Баскетбол. Бывший баскетболист сборной Латвии Янис Тимма минувшей ночью был найден мёртвым в центре Москвы. Смерть 32-летнего спортсмена наступила от асфиксии. Как ...
10 июня в возрасте 96 лет скончалась Ли Хихо, вдова бывшего президента Республики Корея Ким Дэджуна. Её будут помнить не просто как спутницу жизни Кима, но как его соратницу, верную помощницу, которая внесла свой вклад в демократизацию страны и примирение между Югом и Севером. Ли Хихо ...
Крайний Север, Охотский муниципальный округ. Округ объединяет 7 поселков и 6 сел, а жителей в этом округе  6025 человек. И есть там прокуратура, которая строго следит за соблюдением законов России. Вот, например, такого положения, прописанного в Постановлении Правительства РФ от 5 ...