Тест-драйв новой маршрутки
ilyavaliev — 01.11.2016 Тестировать автомобили – это нечто привычное для автоблогеров, правда? А вот протестировать маршрутку доводится далеко не всем ))«А почему бы, собственно, и нет?»- подумал я, записываясь на тест-драйв новых городских автобусов, который прошел 27 октября на базе частного перевозчика «Гепард».
Внедорожники и городские седаны, минивэны и даже тяжелая техника, спортивные болиды и многие другие виды транспорта уже есть в моем списке протестированных машин, попробуем городские автобусы, тем более, что это небольшие маршрутки (до 20 человек вместимостью), а не огромные городские автобусы и троллейбусы, так что, в принципе, специальных каких-то знаний по их поводу не требуется. Только категория D.
В тестировании принимали участие две модели – Iveco и Ford Transit (именно они наиболее популярны у частных перевозчиков). Такие синие маршрутки сегодня можно встретить в любом районе города, за исключением Зеленограда и Новой Москвы. Их легко отличить по ярко-синему цвету и валидатору, который позволяет оплатить проезд любым удобным способом.
Нет, конечно же, поводить автобус с людьми мне не дали, этим занимался профессиональный инструктор, который проверил безопасность маршруток в самых экстремальных условиях: при резком торможении, внезапном объезде препятствий, маневрировании в экстренной ситуации на дороге (когда, например, на проезжую часть вдруг выпрыгивает какой-нибудь безумный пешеход). Маршрутки резко входили в поворот (на скорости) и также резко тормозили перед препятствием. Оценивались не только теххарактеристики машин, но и умения водителей.
Конечно, инструктор с этим справился на отлично, но нас уверили, что подготовка водителей, которых допускают до маршрутов, проводится на уровне ничуть не ниже того, который был нам продемонстрирован. Рассказали о том, как проходит их профессиональная подготовка, как адаптируют машины к зимним условиям и какие вообще требования предъявляются сейчас к городскому пассажирскому транспорту (они все, кстати, прописаны в госконтрактах, которые город заключает с частными перевозчиками).
Из обязательных пунктов (кроме требования безусловного соблюдения ПДД): скорость до 60 км/ч, посадка и высадка пассажиров только на остановках, соблюдение трассы маршрута. Контроль за маршрутками ведется, в том числе, и с помощью оборудования ГЛОНАСС , которое установлено в маршрутках.
Все машины на маршрутах сейчас абсолютно новые: обновление автопарка было главным требованием при заключении госконтракта.
В салонах установлены камеры видеонаблюдения, электронные табло, работают системы кондиционирования воздуха.
В общем, разочарование от тестирования только одно: поводить машину с людьми не дали))) НУ да и ладно, главное, что в безопасности собственного передвижения на новых маршрутках можно быть полностью уверенным ))
|
</> |