Тест-драйв нового Ford Mondeo 2015


На прошлой неделе я принял участие в тест-драйве нового Ford Mondeo, который проходил у нас в Питере.Маршрут тест-драйва начинался на парковке аэропорта Пулково-1, куда прилетали журналисты и блогеры из других городов. Из всей группы обнаружился коллега - автомобильный блогер и путешественник Артем

2.

Приехал за 15 минут до старта тест-драйва, что дало мне возможность осмотреть автомобиль подробно со всех сторон. Самая заметная отличительная черта новых Мондео (ну, кроме броской решетки радиатора) - это дизайн передних фар. Впервые в этой модели применена полностью светодиодная техника. Тонкая полоска габаритных огней и поворотников, секция из трех светодиодов для ближнего и дальнего света, и дополнительный поворотный модуль ближнего света - все на диодах. С одной важной поправкой - полностью светодиодные фары идут только в максимальной комплектации Titanium Plus, которые будут продаваться только спустя пару месяцев.
Эти фары - одна из самых интересных особенностей нового Мондео. Дело в том, что у них есть аж 8 разных режимов освещения. И в эти 8 режимов включен не просто ближний и дальний. Одна из секций в блок-фаре подвижная, и система освещения может автоматически менять направление и интенсивность свечения, выбирая наиболее комфортный режим в зависимости от погодных условий, скорости передвижения и угла поворота руля. Например, в городе световой пучок будет широкий, но рассеянный, чтобы видеть пешеходов и знаки на обочинах. На загородной дороге система включит нечто близкое к стандартному ближнему свету. А на автостраде луч света будет направленный, чтобы освещать вашу полосу как можно дальше. Кроме того, функция динамического поворотного света позволит освещать дорогу следуя положению руля. Ну а про дополнительную лампочку, которая включается при поворотах, а также автоматическое переключение "ближний-дальний" и говорить не стоит, таким уже не удивишь.
3.

Производитель утверждает, что светодиоды могут работать очень долго, их свет приближен к натуральному дневному свету, и позволяют экономить топливо благодаря их низкому энергопотреблению.
4.

Колеса с резиной формата 235/50 R17 идут в комплектации Titatium и Titanium Plus. На более простых - "шестнадцатые" колеса.
5.

Багажник объемом 516 литров с докаткой. Для сравнения, в прежнем Мондео его объем был на 24 литра меньше.
6.

К посадке у меня, поначалу, вопросов не возникло. Есть полная электрорегулировка кресел, включая поясничную поддержку и регулировка руля по вылету и углу. На дверях три кнопки с памятью настроек сидений. Опционально можно установить кресла с функцией массажа.
7.

На заднем ряду места достаточно даже для больших людей.
8.

Устраиваюсь в салоне и отмечаю, что обзор для большого седана хороший. А уже во время езды обнаружил два неудобства. Если вы любите водить машину, положив левую руку на обшивку двери, то вынужден разочаровать - вашему локтю там будет неуютно и он будет соскальзывать вниз. Да и подлокотник на двери здесь не сильно поможет, он тоже узкий и за ним надо тянуть руку. Другими словами, сесть так, чтобы расслабить левую руку, облокотившись на дверь, будет неудобно. Ну хоть центральный подлокотник широкий и мягкий. Еще одна деталь: "аварийка" расположена далековато, и чтобы нажать на нее нужно оторвать спину от сидения. Так что говорить "спасибо" иногда просто лень :) Еще одна небольшая претензия к отзывчивости сенсорного экрана мультимедийной системы.
9.

Приборная панель аналогово-цифровая, с уклоном в цифру. Шкалы тахометра и спидометра размечены краской, а все остальное в виде картинки на ЖК-экранах сложной формы и диагональю 9-10 дюймов. Читаемость правой части, где спидометр, нормальная, а вот слева много информации мелким шрифтом, надо вглядываться. Хотя это касается данного конкретного случая, отображение информации на этих экранах довольно гибко настраивается.
10.

Автоматическая коробка передач тут классическая, гидротрансформаторная, с шестью передачами. На обоих модификациях есть возможность ручного переключения передач, только в версии с атмосферным двигателем эти кнопки на рычаге КПП, а на версиях с Ecoboost в виде лепестков за рулем.
Меня привлекла надпись "SYNC powered by Microsoft" над рычагом КПП. Она относится к системе управления голосом, установленной здесь. Она работает в паре с мультимедийной системой, которая тут установлена: аудиосистема с 9-ю динамиками с поддержкой CD/MP3 и двумя USB, 8-ми дюймовый цветной экран с сенсорным управлением, Bluetooth, GPS-навигация с функцией отображения пробок по каналу RDS, камера заднего вида, возможность управления климатом и электроникой автомобиля... Впечатляет! И некоторыми из этих функций можно управлять голосом. Мы успели попробовать в деле голосовую настройку климат-контроля - работает!
11.

В центральном бардачке, кроме двух USB-разъемов для флешек, обнаружился еще слот для карточки SD, три "тюльпана" для вывода на экран аудио-видео-сигнала, и один разъем прикуривателя. Еще один разъем спрятался внизу под аудиосистемой. SD-карточка, насколько мы поняли, служит хранилищем для навигационных карт плюс служебной информации, благодаря которой работают "пробки" по RDS.
12.

Бардачок. Просто бардачок. Не поражающий объемом, зато с сеточкой для документов.
13.

О возможностях, скрытых в максимальных комплектациях нового Mondeo можно говорить долго. Здесь есть то, что несколько лет назад встраивали только в автомобили премиум-класса вроде Mersedes-Benz S-class. Сотрудники Ford горды тем, что новый Mondeo - самый "нафаршированный" технологиями автомобиль среди конкурентов своего класса. Об этом, возможно, мы еще поговорим. А пока пришла пора оценить автомобиль в движении.
14.

Выезжаем из парковки Пулково-1, потом на Пулковское шоссе и КАД в сторону дамбы. Первая остановка - Кронштадт, у деревянного маяка. Это одна из самых популярных площадок для автомобильных фотосессий у нас в Питере.
15.

Оба автомобиля, наш с Артемом и беленький журналиста из издания "Колесо". И оба с атмосферными двигателями. Пришло время поговорить про динамику. И... честно, я ожидал большего. Динамика автомобиля с 2,5 литровым двигателем такова, что отбивает всяческое желание ездить динамично и совершать частые обгоны на оживленных трассах.
16.

За рулем этого Мондео я вспомнил жаргонный термин "пенсионерская езда". А ведь и правда, через некоторое время понимаешь, что лучше не рисковать, расслабиться и ездить неторопливо, благо удобные сидения этому способствуют.
17.

Совсем другое дело - это Мондео с двигателем Ecoboost объемом 2 литра, на который мы пересели после хорошего обеда. Тут на 50 "лошадок" больше, но такое ощущение, что на все 100. Колеса на динамичном старте на асфальте срываются в пробуксовку, весьма динамичный разгон и более легкие обгоны. Совсем другой автомобиль! А в салоне это видно только по наличию подрулевых лепестков.
18.

Да, и по подвеске скажу. Она хороша, очень! Где-то дальше Зеленогорска есть пятикилометровый участок дороги с разбитым асфальтом, и Мондео его проскочил играючи на скоростях выше 100 км/ч. В салоне, при этом, почти никакого дискомфорта. Инженеры хорошо поработали над подвеской.
19.

Резюмируя, готов сказать, что автомобиль получился удачный. Приятный, современный и солидный дизайн экстерьера. Два варианта двигателей, один из которых настраивает на спокойную езду, другой может "зажечь", и при этом оба могут потреблять 92-ой бензин. Хорошо зарекомендовавшая себя автоматическая коробка передач. Большой багажник. "Полный фарш" из всевозможной электроники, включая "умный" свет, голосовое управление, систему автоматического торможения, системы помощи при парковке, чип-ключ с возможностью программирования уровня доступа и ограничений. Вдобавок меньший риск по угону и, соответственно, меньшая стоимость страховки. В минусы можно записать не идеальную эргономику в салоне. Может у более придирчивых коллег будут еще какие-то претензии, посмотрим. Но абсолютно точно могу сказать, что новый Мондео - это достойный вариант, если выбираете седан бизнес-класса за цену в диапазоне от 1 до 2 миллионов рублей.
* Понравился пост?

* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах, делаю репортажи о работе компаний. Подробнее здесь.
* Поделитесь записью с друзьями:
|
</> |