рейтинг блогов

Тест-драйв дома на колесах в Финляндии

топ 100 блогов unis29.08.2013Транспорт Не скажу, что прокатиться в доме на колесах и ощутить романтику такого рода путешествий было моей мечтой. Но когда выдалась возможность изучить несколько регионов соседней Финляндии на автокемпере, я просто не мог отказаться. А что, тоже ведь автомобиль! Да к тому же именно для путешествий. Собрал команду в лице Саши Тест-драйв дома на колесах в Финляндии a_poli и Сергея Тест-драйв дома на колесах в Финляндии buser и поехали!

Дом на колесах

А вот и он. Спереди Ford, сзади Hymer. Другими словами, сам дом, точнее, его жилая часть, производства немецкой компании Hymer - одного из крупнейших производителей в этой области. А жилая часть стоит на платформе автомобиля Ford Transit с дизельным двигателем. Вот такое у них сотрудничество.

1. Сзади кронштейны для велосипедов. Очень грамотно, ведь не везде можно проехать на автокемпере.
Дом на колесах

Естественно, Ford - не единственная компания, на автомобили которых Hymer ставит свои модули. На стоянке компании, которая сдает в аренду эти машины, стояли кемперы на платформе Fiat (вроде Ducato). Еще на дорогах замечал машины со смешным передком и шильдиком Hymer, но сомневаюсь, что автомобильная часть сделана именно немцами, скорее всего тоже перелицованный Ford или его конкуренты.

Вход в жилую часть. Подножная платформа выдвигается и убирается моторчиком по нажатию кнопки в салоне, без нее залезать в машину неудобно, особенно с вещами, все-таки высоковато:
2.
Дом на колесах

Выключатели как домашние. Нижний как раз служит для управления подножкой:
3.
Дом на колесах

Диваны сразу напротив входа. 4 посадочных места с ремнями безопасности. Все это трансформируется в двухместное спальное место. Столешница служит перемычкой, на нее накидываются подушки из спинки сидений и все. Быстро, но не скажу, что удобно. Высокий человек будет лежать с согнутыми ногами. Для детей самое то!
4.
Дом на колесах

Вид на кормовую часть. Слева газовая плита, прикрытая белой крышкой, дальше раковина для мойки посуды. Внизу холодильник, ящик для столовых приборов, шкаф с небольшим мусорным ведром и всякой мелочью для уборки. Кстати, все столовые приборы и посуда уже в машине, разложены по шкафчикам и ящикам, докупать ничего не надо. Далее шкафчик, вроде для одежды и личных вещей. Справа от шкафчика вход в санузел.
5.
Дом на колесах

6. В пакетике - бутылка шампанского от прокатной конторы. Презент :) Кстати, аренда такого дома на колесах в конторе стоит около 130 евро в сутки. Дорого это или нет... Смотря как подойти к вопросу. Обсудим в другом посте. Что касается страховки: стандартная франшиза в 600 евро. Других вариантов не предложили.

Дом на колесах

Заглядываем в санузел. Тут у нас большое зеркало (девушки будут довольны), раковина, шкафчик и унитазик:
7.
Дом на колесах

А правее душевой уголок:
8.
Дом на колесах

Идем дальше. Это дальний угол жилой зоны. Насколько я понимаю, тут сидеть во время движения не предполагается, нет ремней, да и трясет эту часть на неровностях сильно. На потолке люк, у входа есть еще один:
9.
Дом на колесах

Зато спальное место тут получается шире и длиннее, чем у входа:
10.
Дом на колесах

Вид в сторону водительской кабины. Над кабиной, за занавесками, тоже спальное место. Там спал я. Для того, чтобы забраться туда, нужно достать лестницу, которая лежит под спальным местом. Пару раз я забирался наверх без лестницы, но поверьте, тут это сложнее сделать, чем как в плацкартных вагонах поездов советского типа :) Ногами некуда встать, потолок низкий. Но спать там можно. А нам в прокатной конторе выдали по комплекту белья и полотенец, ну почти как дома!
11.
Дом на колесах

Справа от входа самый большой шкаф в машине. Туда я запихнул свой чемодан и рюкзак. Кстати, здесь интересные замки на дверях шкафов. Выглядят они как кнопка. Нажимаешь, ручка выскакивает и дверь отпирается. Удобно, хоть и немного непривычно для начала. Посуда и вещи, конечно, переваливаются при резких маневрах, гремят и скрипят, но к этому привыкаешь:
12.
Дом на колесах

Кабина водителя. Сюда можно попасть как через жилую зону (никаких перегородок), так и через обычные двери по бокам кабины. Мы старались заходить через жилую зону, чтобы лишний раз не открывать боковые двери, они открываются разными ключами. Здесь все точно такое же, как и в обычном Ford Transit. Ну может с очень маленькими отличиями в виде пары "лишних" кнопочек, предназначенных для управления функциями жилой части. Управление машиной как машиной, в целом, простое. Сначала не мог долго принять удобную сидячую позицию, все-таки посадка очень высокая и необычная, и надо настраивать сидение по другому, чем в легковом автомобиле. Даже на самой низкой настройке сидения руль держишь почти как руль автобуса :) Педали нажимаются довольно легко, руль с усилителем и тоже довольно легкий.

13. В торпеде мой разветвитель в прикуриватель, который я предусмотрительно купил перед поездкой. Очень пригодилась! Все слоты были заняты. Видеорегистратор, пара телефонов (один из них в качестве навигатора) и 3G-wi-fi роутер. Розетки 220В есть, но работают только в кемпинге. Об этом позже. 
Дом на колесах

Теперь самое интересное: какие ощущения во время управления? Знаете, когда я впервые сел за руль этой машины, меня распирало от двух чувств. Первое - это любопытство, которое гнало меня вперед, завести и поехать. А второе - это... не, не боязнь, а что-то похожее на озабоченность. Я постоянно думал о том, чтобы ехать аккуратно, не забывать о габаритах и о мертвых зонах. Но эта озабоченность пропала, превратилась в обыденную осторожность уже через полдня. Просто надо не гнать (автокемперам по ПДД Финляндии вообще запрещено развивать скорость более 100 км/ч), и прилично сбрасывать скорость перед поворотами. А еще закладывать чуть больший запас при поворотах, заезжать чуть дальше, чтобы зад ничего не задел или не заехал на поребрик. Ну и, конечно, парковка задним ходом только с помощью коллег.

На ходу машина ощущается... тяжелой. Ну так и есть, плюс длинный задний свес дает о себе знать. Понятно, что амортизаторы тут совсем другие, чем в обычном Transit, более жесткие, поэтому раскачка не такая большая, какая могла бы быть. Расход топлива вполне привычный и незаоблачный - около 11 литров на сотню. Двигатель тянет неплохо, только первая передача коротковата. Оно и понятно, надо иметь запас крутящего момента, чтобы втащить эту громадину на холм. В этом плане иногда спасает система удержания машины на склоне, есть около 3 секунд, чтобы убрать ногу с тормоза и стартовать. С третьей передачи кемпер разгоняется уже бодро. Шумоизоляция почти никакая, двигатель хорошо слышно, но не раздражает. Глупо требовать от этой машины комфорта бизнес-класса :) Из удобств еще стоит упомянуть наличие круиз-контроля. Кто-то спрашивал, а как работает круиз на МКПП? А так и работает ) Выставляешь скорость, и электроника держит ее. На любой передаче.
14.
Дом на колесах

А в целом, никаких проблем за всю неделю передвижений на этой машине, не было. Из потребительских особенностей еще стоит помнить, что есть два ключа. Один от автомобильной части (центральный замок к кабине) и для заведения двигателя, а второй от двери в жилую часть. Правда в Hymer поступили немного странно: автомобильный ключ еще открывает внешний багажный отсек и отсек для газовых баллонов. Их я забыл сфотографировать, может мои попутчики выложат.
15.
Дом на колесах

Позже я расскажу про эту штуку, а также про особенности проживания в доме на колесах. О том, как пользоваться электричеством, холодильником, водой, газом... И вообще, будет отдельный большой пост про кемпинги в Финляндии. Следите за обновлениями! :)
16.
Дом на колесах

Кстати, забыл сказать: для вождения дома на колесах достаточно прав категории B. Да, такой вот парадокс, габариты как у автобуса или грузовичка, но при этом специальных категорий не надо.

А вы бы хотели попутешествовать в таком доме на колесах? Куда бы поехали?

---
* Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере, Инстаграмме и Форсквере.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)

Оставить комментарий

Посты по теме:
Ford Media Center. ... Ford would like to introduce Floyd Pullin of Confluence, Pa. The sprightly 102-year-old is possibly ...
You'll be surprised at what we've already accomplished, but you'll be amazed at what we have planned. Our story is ...
В новинке использована оптика на органических светодиодах, дающих большой выбор в плане дизайна и подбора спектра. К омпания Ford представит на сентябрьском автошоу минивэн S-Max Concept. Название ...
Новости Ford S-MAX Concept: личный доктор Красивый дизайн – не единственное достоинство концептуального минивэна, обозначающего стилистические ориентиры серийного S-MAX следующего поколения.
Всем доброго времени суток. Это мой первый отзыв, впрочем как и сам автомобиль. Хочу оставить свой отзыв, в целях облегчения выбора молодым ( да в общем всем автомобилистам, рассматривающих данную ...
Компания Ford разработала новую систему оценки качества покраски кузовов автомобилей. С помощью специальных камер, которые делают более трех тысяч снимков за 15 секунд, специальный компьютер ...
Дорожный конфликт разгорелся на днях в Екатеринбурге между водителем иномарки и компанией мотоциклистов. В ЖЖ-сообществе ru-chp один из участников конфликта, байкер, опубликовал съемку со своего ...
Архив записей в блогах:
Я уже давно об этом говорю. Ютьюб, похоже, не остановится до тех пор, пока всё человечество не повыбрасывает свои телевизоры и не начнёт смотреть любой аудиовизуальный контент на этом сайте. Начали с любительских видеороликов. Потом стали делиться деньгами с видеоблогерами и тем самым ...
Сегодня мы поговорим о том, как надо бороться с системой. Но пост я начну с Егора Летова и компании. Точнее партии. Естественно его друг Эдуард Лимонов не имеет отношения к власти. Скорее эта парочка занималась каким-то театром для самих себя. Если зайти к уважаемому писателю в бложи ...
Начиная с этого сезона на трибуне "D" будут введены некоторые новые правила: Во-первых, самые активные болельщики будут размещены на трибуне "D". Приобретающие абонемент на эту трибуну должны отдавать себе отчёт в том, что на протяжении всего матча они должны поддерживать клуб, несмотря ...
1.ПРА ВСЕЛЕННУ тчк. Вселенная – это большая рыба, которая плавает в синем-синем океане. Иногда она шалит и болтает хвостом. И тогда на планеты сыпятся метеориты, иноплянетяшки делают : «ААААААА!» или «Ахахах!», а букашки с планеты Земля пишут в интернетах: «Штош, апять конец света, ...
...