рейтинг блогов

Tesla Motors открывает свои патенты

топ 100 блогов engineering_ru13.06.2014 Элон Маск, основатель Tesla Motors, заявил, что компания открывает доступ ко всем своим патентам для сторонних производителей. Ниже приведен вольный перевод этого заявления:

Еще вчера в вестибюле нашей штаб-квартиры в Паоло-Альто была целая стена, увешанная патентами.

Tesla Motors открывает свои патенты

Теперь их там больше нет. Мы их убрали, в духе движения Open source, в целях развития технологий электротранспорта.

Tesla Motors была основана ради того, чтобы ускорить пришествие транспорта, не разрушающего окружающую среду. Но если мы расчищаем дорогу созданию конкурентоспособных электромобилей и одновременно оставляем мины замедленного действия против всех, кто следует за нами, мы действуем вразрез с поставленной целью.

Тесла не будет подавать патентных исков против кого бы то ни было, кто хочет использовать наши технологии с честными намерениями.

Когда я создавал свою первую компанию, Zip2, я думал, что патенты - это хорошая вещь, и уделял много времени их получению. Может быть, так оно и было много-много лет назад, но слишком уж часто в наши дни они служат исключительно для того, чтобы задушить прогресс, укрепить позиции гигантских корпораций и послужить обогащению юристов, а не изобретателей. После Zip2, когда я понял, что получение патента по факту лишь является покупкой лотерейного билета в зал суда, я избегал их везде, где это только было возможно.

В Tesla Motors, однако, мы чувствовали, что вынуждены получать патенты потому, что боялись, что крупные автопроизводители скопируют наши технологии, а затем используют свои производственные мощности и маркетинговые возможности для того, чтобы выкинуть нас с рынка. Мы не могли бы ошибаться сильнее, потому что в реальности дела обстоят строго наоборот. Программы по выпуску электромобилей (или же любых других автомашин, не использующих сжигание углеводородов) у всех крупнейших автопроизводителей либо малы, либо вовсе отсутствуют, составляя, в общей массе, менее 1% от их общего объема продаж.

Учитывая то, что ежегодный выпуск автомобилей приближается к 100 миллионам единиц в год, а глобальный автопарк составляет порядка 2 миллиардов автомобилей, Тесла в принципе не в состоянии строить достаточно электромобилей для того,чтобы как-то повлиять на углеводородный кризис. Иными словами, этот рынок невероятно велик. И наш реальный конкурент -- не тоненький ручеёк электромобилей, выпускаемых альтернативными производителями, а огромный поток бензиновых автомобилей, сходящих с конвейера каждый день.

Мы верим, что и Тесла, и другие компании, производящие электромобили, и весь мир выиграют от существования общей, быстро эволюционирующей технологической платформы.

Технологическое лидерство определяется не количеством патентов (чья история раз за разом показывает, что они являются плохой защитой от конкурентов), а способностью компании привлекать и мотивировать талантливых инженеров. Мы верим в то, что применение Open Source философии в отношении наших патентов лишь усилит наши позиции в этом отношении.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Многие согласятся, что именно седан является лучшим выбором для жителей городов. У этого автомобиля много важных достоинств, которые делают его столь ценным при езде по мегаполису. Конечно, каждый автомобилист хочет обладать весьма презентабельной, производительной, надежной и выносливой ...
Украинский банк "ПриватБанк" подал в международный арбитраж в Гааге (Нидерланды) иск к России "о защите утраченных в Крыму инвестиций". Об этом в среду, 8 июля, в комментарии РБК сообщил пресс-секретарь банка Олег Серга. По его словам, арбитражный суд сформирован и будет осуществлять разб ...
Мне кажется, что данный документ, данное открытое письмо, достойно не только прочтения, но и всяческого распространения. Сергей Степашин в своем открытом письме премьеру Великобритании Девиду Кэмерону последовательно разобрал всю ложь и клевету в адрес России, что заполнила сегодня все ме ...
Эмоциональные и даже восторженные описания волн миграции в Европу выглядят красиво. Лимонов классный писатель, ну а Стешин - замечательный журналист. Они заметили главное. В Европу перемещается огромное количество молодёжи, часто субпассионарной, без образования, навыков жизни в цивил ...
Школота, бессмысленная и беспощадная. Милая и благополучная свиду девушка 11 классница, портящая культурное наследие в городском парке. Ппц какой же долбоебиной нужно быть, чтоб создать этот шыдэвр наскальной живописи. Но раз уж так хотела ...