
Tesla и Китай

Родной завод!
А нам-то хули?
Ебись он в рот!"
Советский рабочий фольклор, 70-е
Завод Тесла в Шанхае получил правительственный сертификат на выпуск автомобилей

В декабре 2018 заключили договор аренды, два месяца били свайное поле (видимо, там очень болотистый грунт, если бы просто залили бетонные стаканы под опоры - вышло бы на месяц быстрее) и - вауля, блять.

Девять месяцев, КАРЛ!!! Фишка в том, что построить большой сарай из сэндвич-панелей а-ля "склад" - ума много не надо. Но тут:
• разработать проект (это не копия Гигафабрики в Неваде)
• согласовать и получить всевозможные разрешения, допуски, сертификаты и лицензии (в Китае)
• заключить договора, согласовать спецификацию, принять оборудование для производства
• то же самое для комплектухи, металла, стекол, шин, краски и 100500+ всякой мелочевки
• принять, обучить,

для таких невладеющих китайской мовой, как я - расшифровка:
Фиолетовый - двигатель и трансмиссия
Голубой - штамповка кузовных элементов

Розовый - сварка кузова

Жёлтый - цех окраски
Зелёный - сборка
Теперь - самое вкусное. Тесла стала первой (и пока - единственным) автокомпанией в Китае, со 100% прав собственности на свой завод. Шок-контент, как по мне. Существует обязательное требование для иностранцев - отдавать половину прав собственности и доступ к технологиям местным парням
Причём, у китайцев довольно извращённые вкусы, они любят люксовые машинки класса D (БМВ 5 серии, Мерседес E и подобные) но - немного "растянутые", с удлинением кузова и увеличенной задней дверью. Такие - производятся только в Китае и только для китайцев.
Деньги на стройку и запуск завода (2 ярда в баксах) дали китайские банки. Примерно 516 миллионов из них уже освоено, см. картинки выше.
тут прям раздолье для конспирологов всех мастей, ведь Трамп объявил торговую войну, Трамп и Маск немного не любят друг друга (в хорошем смысле слова) а ведь Тесла реально "Мэйк Амемерика грейт эгейн", Китай ответил и всё такое... Но про это пожалуй, в следующей серии "про надвигающийся пиздец мировой экономики", с табличками и графиками.
PS: Немного про финансовый отчет Теслы за 3й квартал 2019.
- Тесла показала прибыль, ура-ура!!! (в жопе дыра, "прибыль" и уж тем более "прибыль по GAAP", можно показать тысячью разных способов, ИЧСХ - все будут правильные)
- опять же, прибыль в сотни миллионов при выручке в 6 ярдов это уже смешно. Десятые доли процента. ИМХО это был просто троллинг ребят, которые на реальные деньги заключили маленькое пари что "Тесла - фсё". И дружно проебали 1,4 ярда американских денег.
- прибыль нарисовали при выручке, которая даже меньше, чем в прошлом квартале. За счёт сокращения расходов, логично. Ребята режут косты. Всё правильно делают, читают мой бложег. И вам советую.
- САМОЕ ВАЖНОЕ. Положительный денежный поток. Т.е. бабла от продаж хватает для запуска завода в Китае, обслуживания долга и инвестиций в развитие. Вот поэтому про Теслу писать скучно, они уже хрен обанкротятся. Но при этом ребята генерят новостей больше, чем весь остальной мир. Поэтому - буду.
Ждем презу киберпанковского пикапа, китайских отзывов о трёшке и новой Гигафабрике в Европе. В ноябре.
Ну и моих искромётных и зажигательных постов по всяким разным темам, естественно.
Берегите себя.
|
</> |