Терри Гиллиам

- Я был в Москве месяца полтора назад и тогда узнал о деле Pussy Riot. Мне показалось просто возмутительно, что их могут посадить на семь лет за то, за что в большинстве европейских стран просто хлопнули бы по рукам или, может быть, оштрафовали.
Но в России, похоже, очень опасно идти в церковь и говорить то, что думаешь. Или петь, что думаешь, – это еще опасней...
Слушайте, я люблю Россию. Люди, культура, литература – все это всегда было очень важно для меня. Но когда я вижу систему, которая оказывается так напугана даже тремя девочками, которые поют в церкви, выражая свои взгляды, - это меня беспокоит.
Потому что когда система чего-то боится, то ведет себя очень плохо.
В "Бразилии" была система, которая нуждалась в террористах, и даже если таковых не было, она должна была создавать террористов, чтобы оправдывать свое существование.
Мне показалось интересно, что когда я был в Москве, все говорили, что Путин выиграл бы выборы без особых проблем и подтасовок. Но несмотря на это, он был очень параноидален и нервничал.
Это случается, когда ты слишком долго у власти, ты начинаешь жульничать. Это очень печально, потому что из-за страха ты начинаешь вести себя иррационально.
Три девушки поют, и их отправляют в тюрьму. Если я не ошибаюсь, они сидят уже пять месяцев, и вероятность, что они проведут там семь лет, – это просто неприлично.
Почему режим их так боится? Вот в чем вопрос, мне кажется...
Я думаю, любой человек, обладающий каким-то человеколюбием и здравым смыслом, видит, что реакция на то, что они сделали, – это абсурд, это отвратительно и, возможно, это богохульство. Потому что если посмотреть на деяния Иисуса, особенно на то, как он выгнал менял из храма, он, возможно, выгнал бы половину православных священников...
Вот, например, кто этот новый парень по имени Чаплин? Он же не родственник Чарли Чаплина? Который много шумит по поводу девочек...
Я думаю, что западные люди, у которых есть совесть и рассудок и которые знают о том, что происходит, – шокированы. Потому что это просто похоже на то, что вернулись времена царизма, или времена сталинской России.
Когда я был в Москве, в Большом давали "Бориса Годунова". И в Питере тоже был "Борис Годунов". И я подумал: это политические акции? Теперь так обстоят дела?
Я не могу подробно рассуждать о России, потому что не провожу там достаточно времени.
Но отсюда мы видим, что церковь и государство объединяются и ведут себя так, как будто ими движет власть, паранойя и страх. И это очень грустно.
Я думал, Россия оставила все это в прошлом.
ОТСЮДА
|
</> |