рейтинг блогов

Терраформируй это: обзор Terragenesis

топ 100 блогов lozga13.05.2019 В App Store/Google Play можно найти самые разные игры, поэтому я не сильно удивился, когда в одном из профильных чатов меня спросили, знаю ли я игру о терраформировании небесных тел. Посмотрев ее, решил написать небольшой обзор, потому что игра, на мой взгляд, хоть и не без недостатков, но является достаточно любопытной.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 01.jpeg

Игру можно скачать бесплатно, зарабатывают создатели на рекламе и сценариях, поэтому без дополнительных расходов доступны только планеты земной группы, из которых вначале открыт лишь Марс. Вопросы терраформирования Марса поднимаются часто, так что это подходящий вариант.

Начинаем новую игру. Сначала предлагают выбрать фракцию. У каждой есть свои бонусы и штрафы, но в целом выбор особого значения не имеет, так что выбирайте, что больше нравится.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 02.jpeg

Сложность "Для экспертов" отличается от "Нормальной" только количеством плохих событий "уровень здания понизился", "летит метеорит, выделите деньги или потеряйте здание" и т.п., это скорее раздражает, нежели добавляет интерес, так что советую "Нормальный". А в разделе "Экосистема" крайне рекомендую выбирать режим "Биосферы", это почти игра в игре, и с ней гораздо интересней.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 03.jpeg

Главное окно, внизу вращается пока что безжизненный Марс. У игрока достаточно привычные для градостроительных стратегий задачи - добываем ресурсы, исследуем и строим здания.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 04.jpeg

Окно состояния планеты. Для того, чтобы сделать из Марса цветущий сад, надо поднять температуру и давление, повысить содержание кислорода, добавить воды. Все параметры сделаны на достаточно простом уровне. Например, уровень воды измеряется в сантиметрах, и постройки, которые добавляют или убирают воду, меняют его тоже в сантиметрах, не учитывая рельеф поверхности. Также не учитывается состав атмосферы или распределение климатических поясов. Это приводит к анекдотическим ситуациям, когда, например, в сценарии с Луной температура считается нормальной, хотя без атмосферы там на дневной стороне до +127°С, а на ночной до -190°С.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 05.jpeg

Начинаем с постройки первой колонии. Выбирая место, не забудьте, что на Марсе появятся моря, и строения в низинах будут затоплены. Лично я внаглую располагался на горе Олимп, а колония получала название "Лыжный курорт".

Терраформируй это: обзор Terragenesis 06.jpeg

Колонию нельзя представить без источника финансирования. И основной доход сначала будут приносить шахты. На картинке идет поиск места для них. Выбор ресурсов невольно заставляет улыбнуться - если самые дорогие палладий и родий действительно относятся к ценным элементам и логичны, то добывать серебро, железо или углерод на Марсе и продавать на Земле как минимум странно. Возможность исследования добычи более дорогих ресурсов не привязана к населению или достигнутому уровню терраформирования, что выглядит как недоработка гейм-дизайна, потому что можно исследовать самые прибыльные шахты уже на 2-3 сутки игры. Невольно вспоминаются сложные цепочки и настроенный баланс в играх серии Anno.

Хинт: Для того, чтобы у вас не было проблем с деньгами, достаточно следовать простому алгоритму:


  1. Начальных ресурсов хватит на то, чтобы изучить добычу железа (2 уровень) и построить форпост с 9 шахтами.
  2. (Опционально) смотрим рекламу, она повышает доходы от добычи в два раза.
  3. Спустя сутки добытых ресурсов хватит на то, чтобы построить две колонии и два форпоста.
  4. Форпосты добывают деньги непосредственно, а две колонии начнут генерировать события "талантливый Х появился в колонии Y" и "жители колоний наладили между собой транспортное сообщение", которые создают источники дополнительных денег.



Терраформируй это: обзор Terragenesis 07.jpeg

Когда проблемы с деньгами решены, пора заняться терраформированием. Организовано оно просто - у каждого параметра есть постройки трех уровней, которые его увеличивают или уменьшают. У построек есть описания, которые гораздо более популярные, нежели научные. А поясняющий текст охладителя первого уровня, по крайней мере в русской версии, выглядит как нарушение второго закона термодинамики - некие конструкции вырабатывают электричество, при этом охлаждая планету. В реальности существуют тепловые насосы, которые переносят тепло от холодного источника к нагретому потребителю, но они потребляют электричество, а не вырабатывают. Впрочем, есть и вполне реалистичные концепции вроде орбитальных зеркал или бомбардировки небесного тела кометами.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 08.jpeg

Радует, что создатели правильно оценили масштаб работ по терраформированию - заметная атмосфера на Марсе появляется спустя несколько сотен лет.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 09.jpeg

Еще спустя несколько столетий вода заполняет низины. Картинка красивая, этого не отнять.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 10.jpeg

Когда условия становятся пригодными, начинается самое интересное - заселение жизнью. На довольно простом примере игра объясняет, что такое экологическая пирамида. Реализуется это через понятие поддержки - каждый организм на своем уровне производит "поддержку", потребляемую следующим уровнем. Три уровня позволяют построить пирамиду микроорганизмы-растения-травоядные-хищники.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 11.jpeg

Простой интерфейс проектирования организмов позволяет создавать подходящие под среду. Также можно создать организмы, меняющие условия на планете в дополнение к постройкам или приносящие доход. С деньгами на этом этапе давно нет проблем, но именно биосфера может стать основным источником доходов. А взаимосвязь уровней приводит к тому, что ошибка или случайное событие могут запустить цепную реакцию, которую надо будет долго расхлебывать.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 12.jpeg

Когда биосфера распространяется по планете, картинка становится еще более приятной глазу. Марс 27 века - комфортное место, где можно пробежаться по травке, скушать яблоко и погладить красивую марсианскую гиену (почти вся флора и фауна Марса красивая, поэтому ей торгуют по всей Солнечной системе, а для хищников я выбирал атрибут "падальщик", чтобы колонистов не ели в живом виде).

Последний этап - культурная независимость. Очки культуры выдаются за рост населения и случайными событиями, накопить их особого труда не представляет.

Терраформируй это: обзор Terragenesis 13.jpeg
Вокруг горы Олимп горят огни большого города - население уже больше миллиона. Партия выиграна.

Заключение


Лично мне хотелось бы видеть более реалистичное терраформирование. Например, для температуры: тепловая энергия приходит от Солнца, выделяется из недр планеты и создается постройками. В атмосфере парниковый эффект удерживает тепло, а другие вещества, наоборот, отражают солнечный свет. Также тепло постоянно излучается в космическое пространство. И задачей игрока было бы балансирование производства и излучения (потерь) тепла. А упрощения физики в игре понижают не только интерес, но и реиграбельность - на Марсе строим здания, поднимающие давление, на Венере - понижающие, но ощущения от этого одни и те же.

К достоинствам игры я бы отнес простоту и красоту. Смотреть на то, как меняется планета, приятно. Реализовать познавательный и интересный проект одновременно сложно, поэтому разработчики Terragenesis пожертвовали научной частью и поставили во главу угла занимательность и простоту, поэтому игра больше подойдет детям, нежели хардкорным гикам.

P.S. В начале мая вышло большое обновление, теперь картинка еще более красивая.


Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Терраформируй это: обзор Terragenesis

Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney

Терраформируй это: обзор Terragenesis attentioneer.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У осени в тренде оранжевый цвет. Хоть чем-то сменить ускользающий свет. Рябины и клёны, цветы горячи, Поскольку утратили силу лучи.  Не справиться солнцу. Оно, как ни бьётся, Слабеет, бледнеет. А значит, придётся На землю добавить оранжевой краски, Чтоб мир обогрелся искусственной ...
Суп получился наполовину пюрированный. А дело было так - Сначала ...
Рублево-Успенское шоссе, Кутузовский проспект и Новый Арбат - самые продажные трассы Москвы и Московской области, потому что здесь не останавливают нарушителей, несущихся по встречной и разделительной полосе. ГИБДД здесь не работает, а ...
Всем привет! Это мой первый Один Мой День. Меня зовут Марина, мне недавно исполнилось 30 и я из Санкт-Петербурга. Я жена и мама трехлетнего сына. Это был абсолютно домашний бытовушный день 12 ноября. Так как мы с сыном болеем, весь день был проведен ...
А, кстати, совсем забыл! Уже несколько дней по радио задолбали ПиАром нового борделя, коий открывается где-то в районе Янга и Шеппарда, в котором клиентов будут ублажать куклы! Не, я канешн понимаю жильцов близлежащих окрестностей, ибо вблизи от их домов будут шастать девиантные ...