Терминальный расплав
lx_photos — 29.08.2020 Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто, и у него не запустилась ВСУ после посадки.Ну, это обычно дело поправимое. Надо ему дать немножко согреться, и часто уже со второй попытки всё происходит успешно. Но, что характерно, совсем не в этот раз. Не запустилось оно и после ресета. Забавно, что опять не было раскрутки стартера. Ну, я не стал думать (это вредно при короткой стоянке), и заинопил его, выпустив самолёт по MEL.
Тем временем по симптомам болезни приговорили стартер. Вскоре компания прислала исправный на замену.
Человек, полезший его менять, не подозревал ничего плохого. В тусклом свете отсека ВСУ мерцали обычные клеммы...
Сама замена стартера, как уже описывалось, не представляет большой проблемы. Надо всего лишь открутить стартер от коробки приводов ВСУ, прикрутить туда исправный, и перекрутить клеммы с одного на другой.
Однако при ближайшем рассмотрении выяснились неприятные подробности.
Одна из клемм полностью разрушилась. И потому на новый стартер её подсоединить бы не получилось.
А кроме того, положительный вывод стартера так же полностью перегорел.
Вот прямо пополам.
Так что пришлось дополнительно заказывать клемму для провода, и потом вместе со стартером менять и её.
А почему сгорели клемма и вывод?
Наверное, потому что ток на запуске кратковременно достигает 400А, а довольно долго - порядка сотни ампер. И видимо, даже небольшие дефекты шины и соединения могут вызвать большое местное тепловыделение. Что со временем приведёт к ухудшению контакта, дальнейшему увеличению тепловыделения, и прогрессирующей деградации соединения и проводников.
Вот вам, кстати, видосик с электрическим аспектом запуска ВСУ. При подключенном наземном источнике питания. Смотрите на токи потребления от трансформатора-выпрямителя TR1 и самолётных аккумуляторов BAT1, BAT2.
|
</> |