­
­

ТЕРМИНАЛ

топ 100 блогов atsman26.01.2012
SUMMARY: короткий рассказ о междугородном автобусном сообщении Кореи, фотографии нового Тэжчонского автовокзала
___________________________________________

Пятница, 20-е, середина дня. Дижон (Daejeon)


В НАЧАЛЕ одиннадцатого позвонил домой, сказал, что выезжаю, и пошёл домой. В начале двенадцатого убедился, что все электроприборы отключены, а ксерокопия листочка из "Корана" в целлофановом пакетике - оберег, которому кочует со мной вот уже больше тридцати лет - перекочевала в рюкзак, сел на кровать, поднёс ладони ко рту, замер в ритуальном молчании на две секунды, после чего сказал: "Бисмилля", перевёл сказанное на другой язык: "С Богом", взвалил рюкзак на плечи и потащил чемодан на улицу...

В аэропорт уезжал с новенького автовокзала.

Автовокзалу (на местном языке - терминалу) месяц и одна неделя. Прежде на его месте стояли два его предшественника - один для так называемых экспресс-автобусов, косок посы 고속버스, второй для так называемых междугородных, сиве посы 시외버스. Два автовокзала стояли друг напротив дружки. С косока (так я для краткости называю первый автовокзал) можно было уехать в Сеул, Пусан и несколько других городов, с сиве (второй автовокзал) во множество других - маленьких и больших - городов, а также в Инчхонский международный аэропорт, причём и оттуда, и оттуда отправлялись абсолютно одинаковые автобусы. Меня всегда мучил вопрос, почему автобусы в Сеул отправляются с косока, а в Инчхон с сиве? Чем отличаются принципиально экспресс-автобусы, скоростные, от междугородных сиве? Первые престижнее вторых, потому что ходят в столицу? Должно же, в конце концов, быть, думал я, какое-то существенное, структурное различие, которое позволило корейцам иметь в каждом городе (что за чушь!) по два автовокзала, притом часто расположенные рядышком или, как это было в Дижоне, друг напротив дружки ровно через дорогу. Я покопался в Интернете и выяснил, что всему виной корейский закон.

Он некогда, лет тридцать-сорок назад, определил, что (должно быть, основываясь на соображениях малости страны) автобусы должны разниться в зависимости от расстояния, которое они проезжают, и постановил:

1) все автобусы, курсирующие по стране между городами и прочими населёнными пунктами, именуются "междугородными", сиве 시외 (sic!);

2) те, которые проезжают в одну сторону расстояние, превышающее сто километров, значительную часть этого расстояния (60% и более) проезжают по скоростному платному хайвэю, не делая промежуточных остановок (за исключением чисто технической остановки в зоне отдыха, предполагающей посещение туалета, заправку дешёвым кофе из автоматов и не предполагающей посадку-высадку пассажиров), именуются "скоростные (экспресс) междугородные автобусы", косок сиве 고속시외;

3) автобусы, которые проезжают в одну сторону расстояние в (примерно) пятьдесят-сто километров с несколькими остановками, именуются "междугородные автобусы прямого сообщения", чикхэнъ сиве 직행시외;

4) более медленные автобусы, которые курсируют между населёнными пунктами с многими остановками, именуются "обычные междугородные автобусы", ильбан сиве 일반시외;

5) для обслуживания автобусов учреждаются два типа автовокзалов (автобусных терминалов) - "скоростные" (косок) для скоростных автобусов, "междугородные" (сиве) терминалы для автобусов прямого сообщения и автобусов третьего типа. Последние, впрочем, весьма быстро благодаря модернизации, глобализации и компьютеризации утратили всякую актуальность, так что корейцам осталось пользоваться лишь двумя типами междугородного автобусного сообщения, которые они стали, в нарушение вышеуказанного закона, упрощённо называть косок ("скоростной") и сиве (букв. "междугородный").

В последние годы глобализация и компьютеризация усилились, автобусы и дороги стали ещё лучше, и разница между косок и сиве практически сошла на нет, и народ различал автобусы лишь по тому, к какому те были приписаны автовокзалу - сиве или косок. Это (сход на нет) подтверждается моим личным наблюдением. Взять, например, автобусы, кочующие между Дижоном и Инчхонским аэропортом. С учётом расстояния (почти двести километров) и отсутствия остановок они, несомненно, должны были быть отнесены к классу косок, но формально были сиве, поскольку отправлялись с терминала, обслуживавшего автобусы прямого сообщения, сиве. Теперь, с появлением нового единого автовокзала эта разница вовсе сошла на нет.

ТЕРМИНАЛ 1(1)

Новые, грандиозные здания, воздвигнутые на месте прежних, называются: "зона отправления" (по-корейски "посадки в автобус" - 승차동) и "зона прибытия" (по-корейски "высадки из автобуса" - 하차동). Отправляешься с одного терминала, прибываешь на другой, через дорогу.

ТЕРМИНАЛ 2(1)

Перед терминалом наконец-то появилась тумба с часами.

ТЕРМИНАЛ 3(1)

В двух огромных многоэтажных зданиях, помимо касс и залов ожидания, разместились десятки магазинов и кафе, кинотеатр, фитнес-центр, книжные магазины, универсам, универмаг...

ТЕРМИНАЛ 4(1)

Наконец, подумал я, и Дижон обзавёлся автовокзалом, который не хуже, а, возможно, даже лучше Кванчжуского и Сеульского...

ТЕРМИНАЛ 5(1)



ТЕРМИНАЛ 6(1)



ТЕРМИНАЛ 7(1)



ТЕРМИНАЛ 8(1)



ТЕРМИНАЛ 9(1)

________________________________________________

Я пробежался по терминалу, сел в автобус. Стал припоминать, всё ли взял с собой - паспорт, деньги, как с ужасом понял, что не положил в рюкзак пакет с двумя селёдочницами.

С осени прошлого года "Эр Кэнада", следуя дурному примеру "Аэрофлота" и некоторых других авиакомпаний, придумала, что отныне пассажиры, пересекающие Тихий и Атлантический океаны, могут перевозить не два, как прежде, а один чемодан. Эту коварную меру отечественная авиакомпания готовила исподволь. Сначала уменьшила вес перевозимого багажа с 32 кг до 23. Теперь вот это. Накануне, пытаясь привести вес чемодана в соответствие с новой нормой, я лишил его селёдочниц, решив повезти последние в рюкзаке. Упаковал в чёрный мешок, положил рядом с рюкзаком... Вот тебе, Атсман, подумал я с горечью, сидя в автобусе, и бисмилля. Однако ничего нельзя было поделать, и я, рассудив, что оно и к лучшему (у меня будет повод ещё раз поехать домой, а у Драг-ойтм желать моего очередного приезда), закрыл глаза и потерял сознание.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Газпром подтвердил оплату Белоруссией поставок российского газа и сообщил, что возобновляет поставки в Белоруссию в полном объеме.Газпром расплатился с Белоруссией по долгам за транзит. Минску было переведено почти 230 млн долл.Вот как все мило ...
Кот учёный. Феодосия. 09.07.2024. Flag Counter ...
Ряд российских СМИ подхватил опубликованную «Блумбергом», кхм, «новость» о том, что «главный для импортёров банк Китая остановил все расчёты с Россией». При чём «Коммерсант» и «Ведомости» подали это как свои авторские материалы, хотя при прочтении и сравнении чётко видно, что это ...
К вопросу о доходности чернухи, я вернулся спустя несколько часов, просто помнил, что где-то ещё про кино конца 1980-х читал снова же в "Алтайской правде", одна из немногих газет в стране имеющая практически полновесный цифровой, общедоступный архив...тут скорее про "экономику и экономию" ...
Бублики заварные •1 пакетик дрожжей • 250 мл теплого молока • 0,5 ч. л. соли • 1-2 яйца • 4 ст. ложки сахара • 3 ст. л. растительного масла • 3 ст. л растопленного сливочного масла • примерно 3 стакана муки до получения нужной ...