Апрельское авиаобострение
kot-or-osl — 03.04.2016 ... А ещё был случай3 апреля, 1933 год. Первый перелёт через Эверест. Два британских самолёта смогли перелететь через Эверест - ранее это не удавалось ни одному аэроплану.
Оба биплана построила фирма "Westland". Один - P.V.3 (G-ACAZ) - пилотировал Маркус Дуглас, наблюдателем у него был подполковник Стюард Блэйкер.
Вторым - Westland P.V.6 Wallace (G-ACBR) - управлял Дэвид Макинтайр, в задней кабине находился фотограф Сидни Боннет. Оба самолёта были снабжены аэрофотоаппаратами для воздушного картографирования.
Для полётов в условиях разряженной атмосферы члены экипажей имели кислородные маски, а от мороза их защищала тёплая одежда.
Северный полюс недоступности находится в паковых льдах Северного Ледовитого океана на наибольшем расстоянии от любой суши. Расстояние до Северного географического полюса 661 км, до мыса Барроу на Аляске - 1453 км и на равном расстоянии в 1094 км от ближайших островов - Элсмира и Земли Франца-Иосифа.
От базовой модели он отличался измененной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась полностью остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э.
Этот самолет остался в единственном экземпляре.
3 апреля, 1967 год. Первый полёт экспериментального истребителя 23-01 (МиГ-21ПД) с двумя подъёмными преобразователями РД-36-35;
П.М. Остапенко.
Позднее создателям авиационного боевого комплекса Су-17МКГ была присуждена Ленинская премия.
Попытки катапультирования произведено не было... Летчик 1-го класса полковник Ю. Гудин погиб.
При заходе на посадку на полосе неожиданно появился другой самолёт. Чтобы избежать столкновения, командир попытался уйти на второй круг, но потерпел катастрофу...
Все 19 человек, находившихся на борту, погибли.
|
</> |