Теперь ясно, что отвечать придется пилотам

топ 100 блогов m_kalashnikov08.05.2019 Начало темы -
https://m-kalashnikov.livejournal.com/3814580.html
https://m-kalashnikov.livejournal.com/3813440.html

Крах «суперджетовщины»: что дальше?
https://youtu.be/L9fV1TdCV44

В студии члена Федерального совета Партии Дела Максима Калашникова - Сергей Крутоусов, экс-советник Департамента воздушного транспорта Минтранса РФ, экс-сотрудник ЦНИИ-30 ВВС СССР. «Суперджетовщина» потерпела крах, МС-21 – под вопросом, судьба совместного с Китаем дальнемагистрального лайнера – в тумане. Что делать для спасения русского гражданского авиастроения?


Максим Калашников

Теперь, когда опубликованы переговоры КВС злосчастного "погосяноджета" с диспечером, ясно:

- Приборная доска самолета работала (командир заявил, что заход на посадку вел по курсо-глиссадной системе ИЛС). http://tws-ua.com/company/projects/ils

- При этом самолет "нырнул" под глиссаду, шел с повышенной скоростью.

- Связь была по запасному каналу, хотя и прерывистая. КВС не сообщает о совершенно критической ситуации, рассчитывает посадить самолет в штатном режиме, нет ни слова о том, что не работает приборная панель, КВС не просит дать ему покружить, чтобы сжечь часть топлива ("ССДж" не оборудован системой аварийного сброса горючего в полете). Нет ни слова о каком-то задымлении на борту. То есть, диспетчер уверен, что гнать спасателей к полосе заранее не нужно.

- Понятно, что КВС будет отвечать за посадку с "козлением". Почему его допустили? Почему прижимали нос к земле, вопреки всем инструкциям? А именно прыжки по полосе и вызвали разрушение шасси, пробитие баков и пожар.

- Почему не выключили двигатели, когда шасси сломались и вспыхнуло пламя?

Почти с полной ясностью можно сказать, что виновниками сделают пилотов (КВС прежде всего). Встает вопрос о готовности летчиков "Аэрофлота" к посадкам в ручном режиме, к системе их подготовки. Но придется отвечать и на вопрос о взаимоотношениях командиров экипажей с манагементом компании. (Почему КВС решил не кружить над аэропортом, дожигая керосин. За это руководство "Аэрофлота" могло наказать?) Равно и на вопрос: почему аэропорт выпускал борты тогда, когда рядом был грозовой фронт? Что такое грозовой фронт с его дикой турбулентностью для авиалайнеров, рассказывать не надо.

Да, невеселое 9 мая в этом году выходит. С сорока одним сгоревшим заживо...

ПЕРЕГОВОРЫ:

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?

Пилот: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Говорите.

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492, потеря радиосвязи и самолет горит в молнии.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. СИЮ. Снижайтесь. Эшелон 8080 (восемь ноль восемь ноль).

Пилот: Снижаюсь 80. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 2319 (другой борт — прим. ред.), влево курс 060.

Пилот: Алло, 1492 курс 057, снижаемся 80

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.

Пилот: Снижаемся и сохраняем эшелон 080. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, снижайтесь эшелон 70.

Пилот: Аэрофлот 1492. Москва подход.

Пилот: Аэрофлот 1492, 70 снижаемся.

<...>.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.
Диспетчер, работавший с экипажем на подходе к аэропорту, передал сопровождение своим коллегам. Уже им летчик сообщил о том, что не может с первого раза зайти на посадку.

Пилот: Снижаемся 60. Шереметьево круг. Аэрофлот 1492

<...>

Пилот: Аэрофлот 1492. Эшелон 60

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Вправо курс 140 снижайтесь.

Пилот: 900 вправо 140. Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.

Диспетчер: Вас понял.

Пилот: Аэрофлот 1492. Вправо курс 180. Снижение через 600 метров.

Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.

Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходИте к точке eko 39.

Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.

Пилот: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492

Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?

Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно вас было.

Пилот: Подскажем, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170.

Пилот: вправо 170, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?

Пилот: Да.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца азимут 63, удаление 26.

Пилот: Приняли, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20.

Пилот: Возьму.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ILS (наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам — прим. ред.)?

Пилот: Заход по ILS, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вас понял, заход ILS, 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца.

Пилот: Понял.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5.

Диспетчер, обслуживающий сектор круга Шереметьево, передает самолет своим коллегам с вышки самого аэропорта.

Пилот: Аэрофлот 1492, необходима помощь.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая.

Пилот: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая.

Пилот: продолжаем заход, 24 левая, Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 (метров в секунду — прим. ред.) порывы 10 метров в секунду, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП 24 левая, посадку разрешаю.

Пилот: Вас принял, ВП 24 левая.

<...>

Далее более 2 минут в переговорах пауза. Пилот сажает самолет, получив все необходимые указания.

Диспетчер: Аварийные службы на полосы.

Это сообщение — последнее в записи. Через несколько секунд после первого касания с землей Sukhoi Superjet 100, дважды подпрыгнув на полосе, вспыхнул, словно факел.
https://ren.tv/novosti/2019-05-07/samolet-gorit-v-molnii-ren-tv-publikuet-peregovory-pilota-sgorevshego-ssj-100-s
...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
34г, 3 бер. Уже 38-я неделя (1 и 2 мальчика родила ровно в пдр, 40нед, роды начались сами, со схваток). Ждем девочку. 1роды с утра до 15час, 2 роды с утра до 12 час, 3 роды судя по интеренету еще короче и раньше 40нед. А теперь самое основное-страшо, очень, так, как не было ни 1 ни 2 ...
Как вы строите отношения с соседями? Никак? Тогда это они их строят с вами, как им удобно. Я предпочитаю формировать события, а не реагировать на чужие потоки. Соседи входят в наше окружение хотим мы того или нет, проще самой спозиционироваться. Лучше сукой, тогда из соседей получаются ...
Недавно купила себе мультиварку Panasonic SR-TMH18, первые опыты с ней оставляют только положительные впечатления. Гречка, рис и, наконец, рыба под маринадом, получились гораздо лучше, чем в простых кастрюльках. Все же на газовой плите невозможно ...
"У нас демократия, любой людоед имеет право голоса" (с) Курт Вонегут, Галапагосы. Это мало кому интересно, но тем не менее. Со вчерашнего дня в Эквадоре официально обьявлено начало предвыборной агитации перед вторым туром президентских выборов. Надо сказать, первый тур ...
Интересно было бы знать, почему Сирия является Сирией, то есть единой страной. Что объединяет все эти разношерстные этнорелигиозные группы, делает их одним народом и удерживает вместе? Причем уже много столетий, с античных времен, эта земля рассматривается как одна страна или ...