![](/media/images/top/preview/pics-livejournal-com-nataly_lenskaya-pic-000q4tz5-s640x480.jpg)
Тень лидера
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Сегодня Зюганов заявил, что хочет совместить пост премьера и президента.
Если играть в популярную игру ассоциации, то на фамилию Зюганова я отреагирую именно этим словом. Авторитарность. Хотя таким термином можно охарактеризовать стиль руководства практически всех политических партий страны.
Но на мой взгляд, нежелание делить бразды правления, замкнув все на себе – главная проблема, мешающая развитию КПРФ.
Из некогда харизматичного, боевого предводителя Зюганов превратился в инертного политического пенсионера, не способного на радикальные шаги и новые идеи.
Даже победные для КПРФ госдумские выборы показали, что партия не готова или не способна отойти от заезженной риторики по принципу «все плохо». Уже осенью это вызывало изжогу. Выбирали коммунистов лишь в пику «Единой России», чтобы, как говорится, не размывать оппозиционные голоса. Сейчас ситуация иная.
Предпочтения будут высказывать не за политическую силу в целом, а за конкретную личность. За потенциал человека, широту его мышления, стратегический подход. Словом за все то, что Геннадий Андреевич растерял за долгие годы противопоставления себе действующей власти. Впрочем, самопротивопоставление это можно назвать лишь с большой оговоркой. Тот факт, что Зюганов регулярно бывает в Кремле для согласования своих действий по ключевым вопросам уже ни у кого не вызывает удивления. А тот факт, что за все последние годы Путин ни разу резко не выразился в адрес Зюганова, тогда как лидерам других партий регулярно доставалось на орехи, говорит о том, что взаимодействует с властью он умело, с усердием.
Хотя все могло быть по-другому и аббревиатура «КПРФ» до сих пор леденила бы душу хозяевам Кремля. Займись в свое время Зюганов всерьез кадровой политикой, был бы сигнал обществу – у партии есть будущее, она готова генерировать новые идеи, предлагать реальные шаги по оздоровлению экономики, совершенствования социальной политики.
Вместо это мы снова слышим привычное с небольшими интерпретациями: землю – крестьянам, фабрики – рабочим. Но предвыборная программа не может быть жизнеспособной без корректировок, без учета новых вызовов времени. Это живой организм, развивающийся вместе с социально-экономической ситуацией в стране.
Отсутствие новой крови – это отсутствие вменяемым кадровых предложений для формирования эффективного правительства, которое Зюганову в случае победы неизбежно придется создавать. А Президент без команды профессионалов – априори слабый руководитель, к тому же имеющий все шансы попасть под влияние отдельных олигархических групп, нацеленных на монополизацию сырьевой базы России.
Водоем без притоков превращается в болото. Партия без новых лиц – обречена на вымирание.
P. S. От Геннадия Зюганова осталась только тень, которая еще дает проекцию на политическое поле страны, но уже не способна влиять на климатические изменения. Это – тень пенсионера, мечтающего о спокойной старости на высокой государственной пенсии с множеством привилегий. Тень, в которой умирает некогда главная оппозиционная сила страны, наводившая страх на власть предержащих и вселяющая надежду в ностальгирующий электорат.
Upd: здесь писали про фото, к сожалению, автора я не знаю.