Темпы восстановления ж/д линий при наступлениях Красной Армии 1943-44 гг.

топ 100 блогов periskop.su06.06.2021 В прошлом году, когда мы с Артемом Драбкинымn делали ж/д плакаты и ролики к 75-летию Победы, многие у меня спрашивали, а какими темпами восстанавливается разрушенная в ходе военных действий или специально разбомбленная ж/д линия? Тогда я говорил приблизительно (10-15 км/сут), а вот сейчас, в ходе подготовки к фильму про ГОРЕМы, нашёл точные данные в ЖДТ за февраль 1945-го. Они представлены в таблице.


Темпы восстановления ж/д линий при наступлениях Красной Армии 1943-44 гг.

Это уже темпы осени 1943-го и 1944-го, конечно - так как система спецформирований НКПС постоянно совершенствовалась. В 1942 году при Хрулеве система восстановления отлаживалась и приобретала опыт, но своего пика достигла при втором пришествии Кагановича и при Ковалеве. Причём поезда спецформирований (УВВР в полосе фронтов) были разбиты на 4 функциональных вида и работали в 3 этапа. Первичное восстановление после военных действий было отлажено до конвейерного уровня и делилось на 22 строго регламентированных операции.

Первыми на разбитую линию шли ГОРЕМы (не зря они именовались "головными") и занимались расчисткой пути, затем правкой верхнего строения и укладкой рельсошпальной решетки, а также приведением в порядок только главных путей станций и разьездов. Вторыми шли ВОДРЕМы и восстанавливали водоснабжение, критичное для паровозного движения. У них был уже другой набор инструментария и персонала. Затем шли СвязьРЕМы и восстанавливали семафоры, проводную связь, телеграфные линии и средства регулирования движения. Наконец, в четвертом порядке шли ПОДРЕМы - они ревизовали разрушенные вагоны и локомотивы на станциях (на перегонах мешающие укладке локомотивы и вагоны убирали ГОРЕМы), определяли годные для восстановления, восстанавливали те, которые ремонтопригодны на колесах и собирали ценные элементы с тех, которые не восстановить. Затем уже восстанавливали неглавные пути на линейных станциях и узлах.

Таким образом, после четырех итераций разрушенная линия была пригодна к движению на 80% своей довоенной пропускной способности. В общем, система в 1944-м была доведена до полного совершенства - отсюда и темпы. Получается, умеренно разрушенную немцами 100-километровую линию можно было реанимировать за 9-10 дней (то есть, она начинала действовать ещё в ходе текущей фронтовой операции). А если там прошлись вермахтовскими "крюками" и скрутили рельсы - то на неё надо было потратить 16-17 суток. Часто темпы были выше, если крупных мостов на пути не было.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Световой меч. Допустим, что его обладатель способен предвидеть будущее и всегда успевает подставить меч под выстрел бластера. Но выстрел строенного бластера может быть заблокирован не больше, чем на 2/3. В высшей степени непрактичное использование компактного источника энергии. 2. ...
Всем кто хотел электронную копию "Шпеера" - пожалуйста, на Милитере pdf. С официального одобрения КВГ и "Тентакль-пресс". Так что считайте новогодним подарком. А я пошел в Ситэ гулять. :) ...
Верхнедвинск Витебская ...
По страницам немецких информационных сайтов. Краткий перевод - м ой. Массовые драки между беженцами в Гамбурге и Брауншвайге, источник . Вчера вечером (06.10.15) в центре размещения беженцев в Брауншвайге (Нижняя Саксония) вспыхнула ссора между алжирцами и сирийцами из-за спора ...
Компания из Санкт-Петербурга собирается продавать водку «Трамповка». Да, помним была более русская водка. Олды помнят, да... "Я вам ...