Темпы восстановления ж/д линий при наступлениях Красной Армии 1943-44 гг.
periskop.su — 06.06.2021
В прошлом году, когда мы с Артемом Драбкинымn делали
ж/д плакаты и ролики к 75-летию Победы, многие у меня
спрашивали, а какими темпами восстанавливается разрушенная в ходе
военных действий или специально разбомбленная ж/д линия? Тогда я
говорил приблизительно (10-15 км/сут), а вот сейчас, в ходе
подготовки к фильму про ГОРЕМы, нашёл точные данные в ЖДТ за
февраль 1945-го. Они представлены в таблице.
Это уже темпы осени 1943-го и 1944-го, конечно - так как система спецформирований НКПС постоянно совершенствовалась. В 1942 году при Хрулеве система восстановления отлаживалась и приобретала опыт, но своего пика достигла при втором пришествии Кагановича и при Ковалеве. Причём поезда спецформирований (УВВР в полосе фронтов) были разбиты на 4 функциональных вида и работали в 3 этапа. Первичное восстановление после военных действий было отлажено до конвейерного уровня и делилось на 22 строго регламентированных операции.
Первыми на разбитую линию шли ГОРЕМы (не зря они именовались "головными") и занимались расчисткой пути, затем правкой верхнего строения и укладкой рельсошпальной решетки, а также приведением в порядок только главных путей станций и разьездов. Вторыми шли ВОДРЕМы и восстанавливали водоснабжение, критичное для паровозного движения. У них был уже другой набор инструментария и персонала. Затем шли СвязьРЕМы и восстанавливали семафоры, проводную связь, телеграфные линии и средства регулирования движения. Наконец, в четвертом порядке шли ПОДРЕМы - они ревизовали разрушенные вагоны и локомотивы на станциях (на перегонах мешающие укладке локомотивы и вагоны убирали ГОРЕМы), определяли годные для восстановления, восстанавливали те, которые ремонтопригодны на колесах и собирали ценные элементы с тех, которые не восстановить. Затем уже восстанавливали неглавные пути на линейных станциях и узлах.
Таким образом, после четырех итераций разрушенная линия была пригодна к движению на 80% своей довоенной пропускной способности. В общем, система в 1944-м была доведена до полного совершенства - отсюда и темпы. Получается, умеренно разрушенную немцами 100-километровую линию можно было реанимировать за 9-10 дней (то есть, она начинала действовать ещё в ходе текущей фронтовой операции). А если там прошлись вермахтовскими "крюками" и скрутили рельсы - то на неё надо было потратить 16-17 суток. Часто темпы были выше, если крупных мостов на пути не было.
|
|
</> |
Bigger — современные технологии для людей с ослабленным зрением
Язык за год. Неделя 3. Местоименная основа
Подсолнечное
Тоска́на, Tuscany, Italy
Медпомощь не оказана. Жизнь под угрозой.
Без названия
Индусы
Принцесса Евгения стала патроном организации Arts Work
Москва предвоенная

