«Теми, акценты, вариации на тему». Давид Шарашидзе — грузинский художник и

В предновогодний визит в Софию Киевскую сделала несколько фото на выставке киевского художника Давида Шарашидзе и благополучно забыла о них. А вчера нашла и подумала, что надо показать.

Обратите внимание, как интересно автор сдвигает акценты, переключая внимание зрителя с сюжетных полотен на фрагменты, комбинируя их и выделяя в отдельные произведения.

И создавая вариации в керамических изделиях.

Давид Шарашидзе работает в области живописи, графики, дизайна. Родился в Тбилиси в 1959 году, в 1986 году окончил Тбилисский государственный университет. С 1991 года участвует в групповых и персональных выставках а с 1993 года член Международной федерации художников ЮНЕСКО. А еще утверждают, что он потомственный грузинский князь.
С 1994 года живет и работает в Киеве.

Впервые увидела его работы несколько лет назад на выставке в Киевской картинной галерее. Первая работа Шарашидзе, которую запомнила, была вот эта композиция с гранатами.
Иванна Стратийчук в статье в журнале «Антиквар» утверждает, что «представить себе украинский живописный небосклон без сияющих, как звёзды, багряных гранатов Давида Шарашидзе уже точно невозможно».
«Шарашидзе в равной мере интересна работа над портретами и натюрмортами, городскими пейзажами и интерьерами, декоративными панно и керамическими объектами — ожившими в материале деталями его картин, которые, в свою очередь, попадают на следующие полотна уже в качестве предметов искусства. Использует он и приём «картины в картине», когда ранние произведения фигурируют в качестве элемента интерьера в последующих композициях.»

«На его картинах — улочки старого Тбилиси, антикварные вещи, которые художник привез с собой в Украину, и, конечно, люди — красивые, меланхоличные, будто выхваченные из потока времени.»

«Когда я изображаю старый город, речь идёт не об определённой улице в Тбилиси, а об образе города, — говорит художник. — Когда я рисую цветы, то часто даже невозможно сказать, как называется это растение, это обобщённый образ цветка. То же самое с изображениями людей. Главное — настроение, которое я хочу создать. Именно ему подчиняются композиция, колорит и символика. Я не люблю беспокойство — и в жизни, и на картинах. Всегда стараюсь освободить картины от всего лишнего, убрать всё, что можно убрать, чтобы создать пространство для уединения и обретения внутреннего покоя».
Интересно, что Киева на картинах Давида Шарашидзе нет. Художник утверждает, что жить ему в украинской столице очень комфортно, что здесь его дом и выросли его дети, но продолжает изображать на полотнах свой внутренний мир и далекую Грузию...
|
</> |