Тема сисек раскрыта и закрыта
gentlemenka — 01.03.2024 Мне даже как-то грустно произносить вслух эту правду, но что есть, то есть. Я больше никогда не буду кормить ребенка грудью.Поэтому хочется подвести итог моей карьеры кормящей матери, которая длилась с перерывами около 10 лет.
В молоке содержится 400 различных важных для развития ребенка компонентов (в отличие от смеси, где их только 40), в том числе антитела к различным болезням. С ужасом вспоминаю несколько диких случаев, связанных со смесью - например, когда в смесь забыли положить b12 и несколько детей погибло от бери-бери, или когда в ней вдруг обнаруживают плесень или бактерии. Сама мысль о кипячении бутылочек, возможности случайно дать ребенку молоко не той температуры или неправильно разведенное, приводила меня в ужас. Вопрос о том, чем кормить ребенка, у меня вообще никогда не возникал. При этом я, конечно, за смесь в отдельных случаях - она определенно лучшее, что изобрели люди для людей, ибо иногда молоко действительно не приходит, бывают и другие форсмажоры - и тогда смесь - спасение, она намного лучше, чем козье молоко с медом, которое давали детям до того.
Раоспространенное явление, когда в 3 месяца "внезапно пропало молоко", и многие в этот момент с облегчением или горестно переводят ребенка на смесь, объясняется гормональным фоном. Вначале лактация "приливная", пролактиновая, а потом становится "зрелая", окситоциновая. В этот момент молоко начинает вырабатываться в ответ на сосание, грудь перестает наливаться, и создается ощущение, что молока нет. Еще есть скачки роста, когда ребенку молока надо больше, чем вчера. Все первые три месяца жизни каждый вечер ребенок голодный, а мама уставшая, поэтому молока меньше, а надо больше. Эти проблемы решаются просто вешанием ребенка на грудь, но не все об этом знают (вообще первые полгода 99% проблем решаются вешанием ребенка на грудь). В общем, теория не так уж сложна. Для стимуляции прихода молока после родов ребенка нужно приложить к груди сразу же, желательно до перерезания пуповины, но и сразу после тоже подойдет. Молока первые три дня нет, а есть молозиво, буквально капли - этого ребенку, желудок которого размером с вишню, вполне достаточно для начала.
Нету я родила в 25 лет. В соответствии с вышеуказанным, только родившись, она непрерывно вопила и требовала продолжения банкета (законно требуя общения, ведь первые три месяца - это фактически четвертый триместр, когда ребенок уже снаружи, но еще совершенно к этому не готов), и мои знания о молозиве и вишне разбивались о ее крики и бубнеж окружающих о голодном недоедающем ребенке. Медсестра два дня ходила за мной с бутылкой и как-то все же на нее уговорила, но умная девочка, высосав несколько глотков, выдала их медсестре фонтаном непосредственно в эпицентр уговаривания, после чего от нас отстали.
Дома началась борьба за выживание. Молока было впритык. Дочь постоянно висела на мне, при попытке оторвать от источника еды орала, совершенно не соглашалась спать отдельно, и вообще вела себя как абсолютно нормальный здоровый новорожденный. Патронажная медсестра изводила нас постоянными взвешиваниями и обычными идиотскими советами типа кормить пореже, чтобы ребенок набирал побольше (в идеале, конечно,
Керен родилась через пять лет. Кормить ее было истинным удовольствием с первой минуты. Молока на этот раз оказалось достаточно (организм еще не забыл прошлый опыт), ничего не болело, она в целом была спокойной и всегда всем довольной. Однажды меня настиг мастит, но семейная докторица оказалась вменяемой и кормить не запрещала, выписав совместимые антибиотики. Когда Керен исполнилось полгода, я вышла на работу, бутылку она брать наотрез отказалась, и няня кормила ее моим сцеженным молоком из ложечки. В два года к нам приехала моя мама, и сценарий отлучения повторился, с той разницей, что идиот-гинеколог посоветовал мне выпить достинекс (который, кроме того, что имеет дикие возможные побочки, на таком сроке кормления вообще не действует - он подавляет пролактин, которого уже давно нет). Этот же дебил строго сказал мне, что теперь молоко ядовитое (я, тоже идиотка, поверила), и когда Керен вернулась домой, хорошо помнящая, зачем нужны сиськи, и попыталась вернуть утраченное, я рыдала несколько дней вместе с ней, но "ядовитую" сиську не дала. (До сих пор жалею нас обеих - бедную пострадавшую ни за что детку и глупую меня).
Через 5 лет на месте вылеченного мастита выросла небольшая опухоль, которую хирург вполне успешно удалил, и я бы забыла об этом, но еще через 10 лет родилась Тали. Я думала, что знаю о кормлении уже все, к тому же Тали оказалась смесью бульдога с пылесосом и ела практически непрерывно, набирая по килограмму в месяц, и все шло хорошо, но вдруг момент на месте удаленной ранее опухоли стали появляться лактостазы. Приходилось кормить дитя в замысловатых позах, подбородком к уплотнению, практически стоя на голове, но это было единственной сложностью, до настоящего мастита и антибиотиков больше ни разу не дошло, а прооперированная грудь служила бульдогопылесосу верой и правдой. В полгода я снова вышла на работу, на этот раз у нас была не няня, а бабушка, но то же самое сцеженное молоко, что с Керен. Мы прекрасно сосуществовали, я кормила ее везде - в автобусе, в бассейне после грудничковой группы плавания (нет, не в раздевалке, а прямо в общем зале), на улице, в самолете, на главной площади Ватикана, не прикрываясь (я честно пыталась, но Тали сердито срывала все покровы), и никто никогда и нигде не осмелился мне даже намекнуть, что это неприлично. Вспоминая опыт с Керен, я поклялась себе и Тали, что буду кормить ее, пока ей или мне не надоест. У меня появился говорящий грудничок, потом грудничок-школьник, все вокруг предрекали, что я буду кормить ее до армии, но до армии мы не дотянули. Зато она делилась со мной впечатлениями, это было интересно и познавательно (правда, лет с трех Тали поняла, что наше специфическое общение удивляет окружающих, и мы перенесли его в приватную зону. Можно сказать, порадовали ханжей наконец-то).
Люди, которые сравнивают кормление ребенка с посещением туалета, вы извращенцы.
Люди, которые считают, что кормить ребенка надо в туалете - сами ешьте в туалете.
Нападать на женщину с младенцем, то есть в самом беззащитном ее состоянии, - это не доблесть, а подлость.
А грудное молоко - это просто еще один вид любви, который никакие злобные тетки (обычно это именно тетки) никогда у меня не отберут.
На фото: я,
|
</> |