Тем, кто только начинает бизнес
ibigdan — 17.10.2016 Артур Шомахов — создатель японской косметической компании Shiawasedo, которая производит 3D-маску для лица. Он живет в Японии и дает советы по бизнесу в своем Facebook-аккаунте. Тот редкий случай, когда 1) конкретные советы вместо абстрактных мотивационных коуч-фраз 2) я согласен с каждой из них (впрочем это не значит, что я их соблюдал).- Качество работы ваших людей не зависит от того количества
денег, которое они зарабатывают. Я это знаю точно. Но, платить вы
должны столько, сколько может позволить себе компания. Жадничать —
последнее дело.
- Если работник говорит, что он уйдет, и вы сразу повышаете ему
заработную плату в надежде оставить — значит, вы ему
недоплачивали.
- Если работник хочет уйти (по любой причине!), никогда его не
останавливайте. Он все равно уйдет. Максимум того, что вы могли ему
дать — вы уже дали.
- У нас в компании нет постоянных планерок. Когда все знают, что
надо делать, в сборищах нет необходимости. Совещания собираются
только по конкретным поводам и только в ситуации, когда надо
коллективное участие. Иногда у нас нет общих собраний
месяцами.
- Все, что вы должны делать как владелец бизнеса, — это не мешать
людям работать, создавать правила игры, следить за тем, чтобы
законы, которые вы установили, соблюдались неукоснительно, и
определять стратегию развития. Все.
- Выбирайте всегда самых лучших людей, которые вам доступны. И не
бойтесь, что они будут умнее вас — это нормально. В конце концов,
они работают на вас, а не наоборот.
- Два человека в компании всегда должны выглядеть идеально — это
исполнительный директор и ассистент президента. Все остальные пусть
ходят на работу как хотят.
- Есть три книги, которые стоит прочитать по бизнесу: а) «Бизнес
в стиле фанк» — авторы Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстале, б)
«Жесткий менеджмент» Дэна Кеннеди, с) «Продавая незримое» Гарри
Беквита. Эти книги работают. Все остальное — для общего развития.
Кто хочет поумничать — у меня изученных 200 книг по бизнесу только
в Японии, и я знаю, о чем говорю. Мне жаль потраченного
времени.
- Если бить в одну точку и не сходить с пути — вы добьетесь
успеха в любом случае. Еще раз — в любом случае. Нельзя ошибиться в
самом главном — в направлении, но на то вы и босс, не так
ли?
- Отвечайте всегда за свои слова. Или держите рот закрытым, если
не уверены.
- В разговорах с партнерами и клиентами всегда оставляйте за
собой право на люфт. Вы не можете отвечать за все события в этом
мире, которые влияют на конечный результат, но вы можете дать
понять: вы сделаете все возможное, что от вас зависит. Это японская
фишка. И она — тоже работает. Если вы делаете все возможное на
самом деле.
- Доверять партнерам можно и нужно, но никогда не верьте
клиентам. Ни при каких условиях. Ни за что. Ваш клиент может быть
совершенно искренним человеком, но завтра его переедет трамвай, и
вы будете с долгами на руках. Я видел десятки компаний (в Японии,
России и по всему миру!) которые умирали только потому, что верили
клиентам. Есть возможность — страхуйте риски. Нет возможности —
есть аккредитивы, предоплата, банковские гарантии и отпуск товара
по факту.
- У вас должен быть профессиональный сторонний аудит. Всегда. И
это — не обсуждается.
- Не тратьте время на подонков и не мельчите. Не доказывайте
никому, что вы самый умный. Самим фактом существования вы уже
мешаете кому-то. Мне понадобилось прожить много лет, чтобы это
понять. «Даже если вы ангел, то кому-то не нравится шорох ваших
крыльев» © — повесьте себе на стену.
- Следите за своим здоровьем. Иначе вы подарите все другим людям.
И не факт, что вашим близким.
- Доверяйте себе. Если вам кажется, что что-то — не так, значит
что-то — точно не так!
- Репутация, ваша и компании, это не то, от чего «приятно на
душе», а то, что приносит заказы.
- Не спите со своими работниками. Даже если она «самая волшебная
на всем белом свете». Кончается всегда не так, как вы думаете.
Всегда! В этом мире 4 000 000 000 женщин. Достаточный выбор, на мой
взгляд, для того чтобы не трогать тех, кто на вас работает. Ничего
общего с ханжеством — просто вопрос эффективности бизнеса.
- Не держите на работе семейные пары. «Люлей» получает один, а
хмурятся — двое. В нашей компании — это закон с момента основания.
Люди находили пары на работе (и не раз, и не два!), но все знали
правила игры, и кто-то уходил. И потом говорили — спасибо.
- На серьезных направлениях всегда работают минимум двое.
Минимум!
- Весь ваш авторитет кончается ровно в том момент, когда у вас
нет денег выдать заработную плату. Мне везло, у меня такого
(тьфу-тьфу-тьфу!) не было, но я видел многие компании, где так
было. Печальное зрелище.
- Бизнес — это работа на капитализацию, а не на ежемесячный
доход. Понимайте это хорошо. Если вы не можете продать компанию,
потому что она никому не нужна, то вы такой же наемный работник,
только у вас мера ответственности больше в разы.
- Не стройте на работе «братство» и «семью». Я много лет пытался
это делать. Это никому не надо ни в России, ни в Японии, ни в мире.
Эта модель не работает. Ваши люди приходят зарабатывать деньги, а
вы делаете свое дело. Вот и все.
- Были года, когда мои работники зарабатывали больше меня. Это
непросто. Но если вы идете с нуля, к сожалению, это
неизбежность.
- С определенного этапа вы вынуждены брать чужие деньги потому,
что своих уже не хватает. Это неизбежное зло. Иначе нет развития.
Будьте осторожны в выборе тех, кто вам предлагает свои финансы.
Деньги обладают очень злой энергетикой. Будьте предельно
щепетильны, иначе один «неправильный» доллар сегодня — завтра
заберет все.
- Когда не верят в ваши идеи — это нормально. Важно, чтобы вы
сами верили в них. Потому что вера принесет стратегию, а стратегия
принесет достижение цели.
- Самое важное в бизнесе — это интуиция. Маркетологи, социологи,
консультанты и прочие специалисты по ведению бизнеса имеют смысл
только тогда, когда вы уже чего-то добились. Честно говоря, я
вообще не верю в перечисленных умников. Правильный человек может
подсказать вам правильный вектор, но если вы не пропустите идею
через себя, не почувствуете ее, не поймете — у вас ничего не
получится.
- Какой бы рынок не был плотный, всегда есть место и время для
еще одного бизнеса.
- Нет денег — идите в сферу услуг. Есть деньги — идите в
производство.
- Даже если ничего не получилось, всегда можно начать с чистого
листа. Потому что вы ведь выполняли неукоснительно пункт 15, не так
ли?
- Для того чтобы перелететь из Москвы в Токио не надо быть
пилотом, конструктором самолетов, технологом самолетов или
самолетостроителем. Достаточно быть пассажиром. Ваше дело —
соединять звенья, а не ковать их заново. Все, что можно, — на
аутсорсинг. У нас нет складов, заводов, пароходов, стивидоров и
торговых сетей, мы просто всех связали в одну цепочку.
- Счастлив тот, кто сегодня может поставлять товары на внутренний
китайский рынок. Мы это можем. Ищите клиентов по всему миру, а не в
соседнем дворе. Одна компания в Китае ворочает объемами больше, чем
20 европейских славных традиционных фирм с вековыми историями.
Идите на центральную ярмарочную площадь, а не шарьте по
закоулкам.
- Чтобы удержать позиции, надо бежать очень быстро. Чтобы развиваться — бежать изо всех сил. Это не красивая аналогия. Это чертова реальность.
источник
|
</> |