Мы в крепости


Город исправно цветёт и пахнет. Под домом полностью распустилась ложноакация. На Студенческой площади благоухают свечи каштана:

И вот немного поближе, практически в прыжке:

А на аллее аж пальмы пальмятся.

Многострадальный павильон Цвиеты Зузорич , о которой я ещё прошлый год в сообществе писала, весь в лозунгах. Упоминаемый Улус - это Союз художников Сербии, и у него павильон пытаются оттягать. Художники на то выражают недовольство и историческое здание без боя не отдадут. Уговор дороже денег!

Вид на Дунай с верхотуры. Сумерки. Горизонт, что греха таить, слегка завален.
После спуска с верхотуры я подняла несусветную суету, что хочу в церковь, и мы пошли искать знаменитый и старинный храм Ружица. Еле нашли! Она так поросла плющом, что даже не сразу поняли, что вот же она, самая старая церковь Белграда:

Неподалеку часовня св. Петки (Параскевы Пятницы), где мощи этой самой Петки нетленно почивали. А из алтаря течёт родник, который во время Первой мировой войны иссяк, но в восемнадцатом году вернулся обратно.

Часовню строил уже известный читающим этот блог Момир Корунович на месте, цитирую, земляники с иконами. Росписи очень скоро, ещё до войны пришли в негодность, а уж война их доконала полностью. Уже в семидесятых и белградчанин Георгий (Джуро) Радлович выложил в часовне мозаики:

Это святые мученики сингидунские, то есть, белградские Ермил и Стратоник, двоица чудная

А это игумен Паисий и дьякон Аввакум.

А вот и св. Пятница. Фото сделано с ухищрениями из-за забора, потому что часовня реставрируется и не действует.

Особенности столичного богопочитания: в часовню приносили вот такие вотивные таблички с просьбой или с благодарностью.



Ну, и луна с башней:

|
</> |