Телевидение. Настоящее и будущее.
slava_murugov — 21.05.2010 Продолжим наши размышления на тему современных технологий в ТВ. Давайте поразмышляем вместе, анализируя интересную информацию.Оказывается, новые цифровые технологии и технологии измерений только увеличивают общее телесмотрение, а не вытесняют его...
Вопрос о том, что происходит с традиционным телевидением под воздействием интернета и расширении возможностей внедомашнего смотрения, волнует всех. Однако вопреки прогнозам «отмирания» эфирного ТВ и потери его привлекательности для аудитории, эксперты отмечают обратные тенденции. На настоящий момент, достижения в области цифровых технологий и системы ТВ-измерений в мире, вопреки всем пессимистическим прогнозам, помогают повысить просмотр так называемого линейного телевидения.
Причем эта тенденция не ограничивается одной-двумя странами. По всей Европе, Северной Америке и Австралии, просмотр линейного ТВ в целом стабилизировался или растет. Это не отвергает того факта, что в целом традиционные эфирные каналы как теперь говорят, находятся в ситуации «мягкого» спада, что малые каналы становятся достойными «цифровыми» соперниками и фрагментация телевидения продолжается. Складывается анекдотическая ситуация, когда каналы вынуждены доказывать и зрителям, и производителям, и вещателям, что они остаются в фокусе внимания аудитории.
Основное доказательство – рост среднего времени просмотра ТВ зрителями по всему миру. Есть ряд основных причин этого роста и объяснение, почему ТВ и в частности, бесплатное эфирное ТВ, будет существовать и дальше.
Главное в телевидении безусловно то, что оно остается единственным средством массовой информации, которое доставляет широкой аудитории главные новости и события эффективным и бесплатным способом (на фоне стоимости производства сериального контента или новостей оно действительно кажется бесплатным!). «Эмоции реальных событий – запланированных или стихийных, будь то инаугурация президента, стихийные бедствия или всеобщие выборы, не могут быть доставлены массовой аудитории через платное ТВ или Интернет».
В UK Television Anytime report, декабрь 2009 отмечается, что "традиционная линейная модель телевизионного вещания и эфира, линейки ТВ-шоу существуют и будут являться основными принципами просмотра на долгие годы". В отчете также отмечается, что около 90% от общего объема аудиовизуального потребления дома – это просмотр линейного эфира, уровень просмотра которого высок как никогда.
Значительный рост уровня телесмотрения объясняется как увеличением диапазона ТВ-каналов и программ, так и качеством самого продукта. За последние 10 лет мы стали свидетелями того, как сначала американские программы и форматы в оригинальном качестве занимали первые строчки в рейтинге каналов, а если анализировать последнюю «пятилетку», то эту роль взяли на себя адаптации лучших западных форматов и сериалов.
Другие факторы влияния на рост телесмотрения – реалити, документальные и развлекательные форматы; новое ТВ-оборудование, которое дает возможность смотреть кино дома как в кинотеатре: HD плазменные экраны, звук Dolby Surround и цифровых видеомагнитофонов (DVR). Это особенно заметно в спортивных трансляциях, когда зритель знает, что происходит, еще до того, как покажут реакцию судей или зрителей на стадионе.
По данным отчета компании Eurodata TV Worldwide «Один телевизионный год в мире», среднее время просмотра ТВ в 2009 году выросло на 3 минуты к 2008 году, а по отношению к 2004 году рост составил 9 минут.
Более точные измерения телеаудитории также играют свою роль. Хотя он-лайн и мобильный мониторинг пока не входят в измерения аудитории панели (для России это тоже пока будущее), несколько стран показали поразительные результаты в росте ТВ-просмотра в панели за счет регистрации отложенного просмотра.
В 2009 году в Дании был зафиксирован невероятной скачок ежедневного смотрения: с 22 минут до 189, в Норвегии оно увеличилось со 165 до 174. В Германии, смотрение выросло на 5 минут (до 212 мин.) в аудитории Все 3+ и до 266 минут у взрослых зрителей (Все 14+). Отложенное смотрение было интегрировано в немецкую панель измерений с июля прошлого года.
В США, ежедневный просмотр телевизора вырос на 3 минуты в среднем до 280 минут в 2009 году. Согласно недавно опубликованным данным The Nielsen Company, включенными в Three screen report 4 кв. 2009 - которая отслеживает потребление видео через ТВ, интернет и мобильные телефоны - 35% домохозяйств в США в настоящее время имеют видеорегистраторы и отложенный просмотр в сезоне осень 2009 вырос на 24,9% по сравнению с сезоном осень 2008. Не удивительно, что большинство в отложенном смотрении составляют так называемые «молодые взрослые» в возрасте 25-34 лет (2 ч 58 мин в неделю), а аудитория 65+ - меньшинство (1 ч 10 мин). По России таких данных пока нет.
Nielsen фиксирует, что время просмотра увеличивается во всех трех медиа средах. Причем первоначальные опасения в том. что Интернет и мобильное видео и развлечения будут медленно замещать традиционное ТВ-смотрение, не оправдались. Напротив, регистрируется устойчивая тенденция расширения одновременного использования способов просмотра.
Результаты показывают, что онлайн-видео (рост на 16% по сравнению с Q4 2008), используется в основном как DVR, а не как замена для телевидения. На 35% растет одновременное использования ТВ и интернета (3,5 часа в месяц) осенью 2009 года по сравнению с осенью 2008. Интересно, что 44% всех онлайн-видео в настоящее время просматриваются на рабочем месте.
Очевидно, что уровень отношения к ТВ отличается по странам, известно что зрители в США "имеют почти ненасытный аппетит к медиа», а Интернет и мобильный программинг только добавляют интереса к нему. Эксперты считают, что «рост одновременного web-смотрения и ТВ-смотрения дает зрителю уникальную возможность отношения и взаимодействия с программами на экране и вне его».
В Великобритании аналогичный тренд. ТВ-просмотр вырос в 2009 году на 4,2 минуты в неделю, что составляет в среднем 225 минут в день, сообщает Thinkbox. На коммерческих каналах эта цифра выросла на 18 минут в неделю в 2009 г.
42% домохозяйств в Великобритании имеют собственный DVR, и этот показатель за год удвоился. Общий объем отложенного смотрения составляет около 6% всего просмотра. Кроме того, данные панели Skyview показывают, что 83% домашнего просмотра DVR приходится на "живой" телевизор.
Хотя Великобритания не собирается в обязательном порядке переходить на цифровое вещание до 2012 года, в январе этого года в панель измерений уже ввели отложенное смотрение и многоканальный просмотр. Предварительные результаты показывают, что уровень смотрения значительно вырос. В феврале время просмотра выросло на 15 минут (6,2%) по сравнению с февралем 2009, во всех основных демогруппах, включая молодежь 16-34, а среди детей 4-15 лет на 11,6%.
В целом зарубежные эксперты считают, что 78% людей, которые смотрят он-лайн телевидение не избегают традиционного телевидения, а наоборот, демонстрируют лояльность определенному ТВ каналу или конкретной программе. К сожалению, в России пока нет статистики, подтверждающих эту тенденцию. Но изменение привычек смотрения происходит медленно: каждый может декларировать отказ от просмотра традиционного ТВ, но много ли мы знаем людей, которые отнесли телевизор на помойку?
|
</> |