Телевидение, чай и энергосистема
max_andriyahov — 19.10.2016 "99% людей считают что они уникальны и не похожи на остальных"Статья классная, к теме про "петлю Кашпировского" Мосводоканала в начале 90х:
"...На BBC One нет коммерческой рекламы. Передачи не прерываются. Когда они заканчиваются, могут показать несколько роликов про другие передачи или сообщения о кампаниях благотворительности. Середину серии нет смысла обрывать на интересном моменте, чтобы зрители не переключились куда-то ещё во время рекламной паузы.
Как результат, британские энергетики вынуждены смотреть «Би-Би-Си» и срочно корректировать запросы энергосети. По окончании передач, которые не прерываются рекламой, британцы немедленно включают электрочайники и открывают холодильники. Явление получило название TV pickup.
Типичный скачок — это внезапные 200—400 мегаватт из ниоткуда, крупные мыльные оперы сулят около 700—800 МВт.
Но это лишь типичные случаи, будни диспетчера британской энергосети. 4 июля 1990 года во время матча Чемпионата мира по футболу между Британией и Германией послематчевые пенальти потребовали кипятка для чая на 2,8 гигаватт."
В комментах там ещё больше всякой вкуснотищщи. И про налоги на телевизор и про радиоточки и пр. Читать полностью тут
От себя добавлю воспоминание из детства - тусовался на деревенской АТС, дядька мой там дежурил. В зале стоял десяток огромных шкафов с реле, когда абонент звонит по телефону - раздается три щелчка. И вот они щёлкают потихоньку, в монотонном ритме, начинается серия "Просто Марии" - гробовая тишина. Деревня вымерла считай. Только начинаются финальные титры - шквал звонков, шкафы аж шевелятся от нагрузки! надо ж обсудить с Кузьминишной какой подлец этот Луис-Альберто, прораб хренов.
И ведь это касается не только распорядка дня. Чего стоит эксперимент по отслеживанию трека мобильного телефона. Если человек сменит номер - с вероятностью 98% за неделю отслеживания можно узнать его новый номер, по маршруту. Ну а чо, "дом-работа-пивная-гастроном".
С одной стороны - все эти скачки напруги, вечерние пробки на дорогах и толпы на распродажах в магазинах перед праздниками конечно усложняют жизнь, но с другой - они абсолютно предсказуемы. И для управления обществом достаточно правильной системы мониторинга и пары грамотно написанных скриптов... Ждём Госплан 2.0.
АПД: ни за что и никогда не участвуйте карнавале идиотизма "Час Земли".
|
</> |