Телеиллюзия всемогущества "ящика"

И что же? Тогда, в том же 1999 году, в Москве состоялись (свежо предание!) очередные (предпоследние) выборы мэра города, и на них победил, причем с огромным перевесом и в первом же туре - кто? Все правильно, всё тот же "размазанный" Лужков.
Что это означает? Это означает, что телевидение, вопреки распространенному мнению, вовсе не является такой уж универсальной дубиной, если речь идет о симпатиях/антипатиях народонаселения. Можно вспомнить и более ранние примеры с тем же Ельциным, который играючи побеждал на любых выборах, несмотря на полный контроль за "ящиком" у его противников из КПСС. Пиарщики все это знают, но телевизионщикам выгодно поддерживать противоположный миф.
Тогда зачем же вообще развязана вся эта кампания на ТВ? Дело в том, что "телемочение" является сегодня сигналом и индикатором для "всех, кого это касается", что "этого - можно", то есть того, что с персоны, попавшей под прицел телекамер, снята неприкосновенность.
Другими словами, в конкретном случае Лужка кампания на ТВ, развернутая "кремлевскими", является скорее чем-то вроде сигнала о помощи: "приходите все, кому это покажется интересным, кто не любит московского мэра и его команду - мы всем союзникам будем рады!!" Только так и следует воспринимать все эти жуткие, сделанные на коленке теленаезды.
|
</> |