Телеграмма микадо. Блоггеры о Японии
decalog — 15.03.2011 Цунами японофилии захлестнуло блогосферу. Потребность выразить чувства была столь сильной, что вылилась в анафемы по адресу русских. Якобы кто-то сказал что это "за Курилы". И понеслось. Вспомнился теракт в Домодедово, когда кто-то протвиттил что таксисты повысят цены. Через 30 секунд это превратилось в факт, через 30 минут в миф.В случае с Японией миф формируется уж больно нехороший. Блоггер Другой подвел под миф научную базу, заявив что японцы ведут себя в условиях катастрофы достойно, а вот гаитяне мародерствовали, следовательно русские тоже будут мародерствовать. Теперь о мерзости русских можно было написать два-три абзаца. И в этой связи, собственно, Япония, была благополучно забыта.
gleza
Я думаю, что после такого страшного несчастья, Россия должна отдать Японии Курилы - хотя бы в качестве гуманитарной помощи.
Потому что, если у них там сейчас случится второй Чернобыль, им очень не помешает свободная территория. Люди ведь должны где-то жить.
А нам эти острова на фиг не нужны. Сидим на на них, как собака на сене. Сам не ам и другим не дам.
А японцам сейчас реально нужна помощь. Неужели такая большая и добрая страна какой-то крошечный кусочек земли пожалеет ради несчастного соседа, пережившего такую жуткую катастрофу?
drugoi
Сейчас все чаще пишут о социальном феномене, который наблюдается в тех районах Японии, которые подверглись жесточайшему испытанию природными катаклизмами. Обычно, после землетрясений, пожаров, наводнений, в местах пострадавших от них, начинают действовать мародеры, идут повальные грабежи того, что еще осталось, наступает хаос и беззаконие. Так было и в Новом Орлеане, так было на Гаити и в Чили. Ничего этого нет в Японии — ни одного сообщения о мародерстве и грабежах.
Более того, пишут, что где-то владельцы продуктовых магазинов снизили цены на продовольственные товары, а хозяева торговых аппаратов, продающих еду и воду, открыли их для общего пользования. В местах, где не осталось ничего, где местность представляет из себя месиво из обломков прежней благополучной жизни, жители помогают друг другу, вместе греются у костров, справедливо делят между собой пищу, уступают друг другу место в очереди.
Социологи объясняют это явление особым характером отношений в японском обществе. Во-первых, японцы чувствуют себя «в одной лодке», каждый японец знает, что он является частью социальной сети, определенной социальной группы, которой соответствует определенный стиль поведения в ней. В Японии не принятно показывать свое состояние и привлекать внимание к своим чувствам — всем и так понятно, что тебе плохо, держись и не подавай виду.
Во-вторых, в стране низкий уровень преступности, эффективная полиция и гуманная система наказаний, которая старается вернуть оступившегося человека в общество. Этим занимаются и местные социальные комитеты, и общество в целом.
А главное, конечно, в том, что народ ощущает себя единым — на на словах, не в лозунгах, а на деле. Единая, сплоченная нация, которая защищает себя изнутри, с помощью самых традиционных методов — чувства локтя и сочувствия к ближнему.
Я прочитал сегодня в Dagbladet комментарий профессора социальной антропологии университета Осло Арне Калланда по этому поводу, где он рассказывает, как изучал документы, связанные с голодом в юго-западных районах Японии в 1732-33 годах.
— Никаких документальных свидетельств беспорядков, — говорит Калланд. — У японцев всегда первыми умирали мужчины и последними — дети. Как это отличается от того, что мы видим сейчас, например, в Африке — там жертвами стихии и голода становятся в первую очередь дети, а мужчины выживают, потому что сильные и могут побороться за себя.
Невольно начинаешь думать о том, как наше, российское общество повело бы себя в такой ситуации — случись такое наводнение и землетрясение, например, в Москве. Стали бы мы себя вести как японцы, или как гаитяне?
necrozis
Сразу вспомнились заоблачные цены на еду в аэропорте где вынуждено сидели пассажиры, а так же предприимчивость наших таксистов после взрывов в Москве
oeoa
Японцы хорошо шифруются.
Почти как советский союз.
Жертв у них 26 человек было, реактор не пострадал, радиации нет, мародеров нет.
Все в порядке.
kean2006
Надо понимать те последствия, которые неминуемо произошли бы в любом другом обществе на Земле, будь то Россия или Гаити - глобальные разрушения, паника, экономический и гуманитарный коллапс. Это верно для всех, но только не для японцев. Они не запаниковали, мы не услышали ни одной просьбы о помощи, ни одного сообщения о мародерах разбитых магазинов или разрушенных домов. Они десятилетиями просчитывали инфраструктуру и каждый дом. Это впечатляющее единение разума и воли даёт повод гордиться человеческой природой. Катастрофа произошла... И катастрофа не произошла ... И она не произошла исключительно благодаря духовному подвигу японцев.
avallon_apple
так я тоже не знаю) просто на основе некоторых личных и не личных впечатлений могу предположить, что мы просто (и это тоже очень необычно) крайне склонны превозносить достоинства других народов, охотно унижая свой (я не про вас ни в коем случае, а вообще, в целом). мы же все, естественно, сейчас болеем за японию, это нормально. однако принцип герметичности этой страны вряд ли нам дает возможность оценить точно, что там происходит. надеюсь, что все лучше, чем у нас. однако ж вот лично убедилась, что пьянство в японии имеет гораздо более страшное мурло, чем в россии, просто чудовищное, право слово. и это удивляет, поскольку уж хуже россиян-то кто в этом вопросе, вроде бы. повторяю, что я бы очень хотела, чтобы там обошлось и без мародерства, и без прочих кошмаров. но я убеждена, что японцы люди, а значит ничто человеческое им не может быть чуждо. и да поможет им бог, да и нам всем заодно, ось-то отклонилась не в японии, а на всем земном шаре.
nomina-obscura
Размазавшийся по блогосфере тягучий эякулят японофилии показывает, что граждане дебилы вообще не представляют, что такое моноэтничное монокультурное общество с культом тотального подчинения. Вдвойне смешно, что иероглифическими всхлипами заходятся прозападные либералы, которые в японских условиях просто не выживают, дохнут как пальмы за Полярным кругом.
Елена Ямпольская
Не надо преувеличивать степень русской кровожадности. Никто у нас не радуется страданиям японцев. Тут не восторг, тут эмоциональная лихорадка, вызванная близостью чуда, явного и грозного.
Слезы сочувствия к пострадавшим не способны застить нам глаза и сознание настолько, чтобы мы перестали замечать очевидные вещи: Бог хранит Россию от внешних "наездов". Защищает от притязаний, которые выплескиваются через край - из области разумного в сферу чистого нахальства. Унижать Россию не рекомендуется. Доказательства этого настолько впечатляющи, что оторопь берет. Почему оторопь? Да потому, что нашу родную землю умеют оскорблять не одни иностранцы. Мы сами готовы дать им в этом богопротивном деле сто очков вперед. Известно, какие трагедии обрушивались на нашу страну, когда власти и народ теряли веру, страх, уважение к корням. Не все теряли, разумеется. А страдают все. Безвинные - чтобы образумить виновных. Обсуждая японцев или поляков, давайте задумаемся и о себе.
eugene-df
Дело в том, что, с точки зрения любителя мистики, русские, обладают настолько мощным коллективным эгрегором, что, в случае, если их желания или стремления синхронизируются - способны чуть ли не планету единомоментно терраформировать.
Нет, вот на минуточку задумайтесь - ведь действительно, всегда, когда русские начинают думать и действовать в унисон, само мироздание начинает прогибаться под них.
Начиная от постоянного военного вмешательства генерала Мороза, и заканчивая кучей недавних событий.
И Лях Качинский - который своей ненавистью к русским - заставил русских ненавидеть себя. Эффектное приземление в березку - стало итогом.
И серия арабских революций, когда русских прижала экономика, что привело к росту цен на нефть.
И - японская риторика о курилах, вызвавшая гнев у большинства русских... С зримыми последствиями.
Собственно даже развития событий на реакторе - можно связать с этим эгрегором. Вот извинятся сейчас японцы или станет большиснтву русских их жалко - и реактор сам потухнет, а радиация пропадет :-)
ailoyros
Пастернак во время нобелевской травли имел беседу в ЦК, гда на него всё наседали: "народ возмущен, народ требует"... Он ответил: "вы достаете слово "народ" как из штанов по нужде". Как ни странно, это заявление не только сошло ему с рук - оно даже обратило разговор в другое русло (Быков так описывает). Потому что это было убийственно точное описание советской риторики: именно что по всякой малой нужде это слово и доставали.
Есть много других высоких слов, и есть любители доставать их по всякой сиюминутной нужде. Япония? Ну это им свыше предупреждение, это наказание за Курильские острова, за чип-карты и штрих-коды, за что-нибудь еще... удобная такая доставалка, безотказная, любое бедствие найдется, чем объяснить, любые тысячи жертв - чем оправдать и даже обратить в свою риторическую пользу.
Ну, японцам-то всё равно, им сейчас не до того, чтобы всякую глупость в рунете читать. Нам, конечно, противно такое слышать. Но даже не в этом дело... Когда народу надоело, что в ЦК его вот так достают, он само ЦК послал далеко и без обратного билета. Параллели продолжать?
dva_vinnypuha
Люди ищут подтверждения своим комплексам и все. В данном случае комплексам великодержавности. Ведь в прошлом году было то же самое с польским президентом. Любой более-менее серьезный атеист (агностик, пофигист) теперь имеет полное право сказать - "если Ваш Бог настолько мелочен, что из-за какого-то спора вокруг нескольких клочков земли наслал на Японию такое бедствие, то зачем мне такой бог". Прямо Одиссея какая-то - спор Посейдона и Афины. Впрочем, и мы верующие можем сказать подобным полемистам "если вам во всем, даже в трагедии видится только одно - будет Черноморск объявлен вольным городом или нет (= возродится ли 3й Рим с царем во главе), то вам наверное надо взять отпуск и поехать к морю". Хорошо еще эпизод с покушением на наследника Николая Александровича во время его визита в Японию никто пока не вспомнил, ух тут есть где разгуляться. Извините за ерничество
unilevel
Другой, прости Господи, набросил:
"Невольно начинаешь думать о том, как наше, российское общество повело бы себя в такой ситуации — случись такое наводнение и землетрясение, например, в Москве. Стали бы мы себя вести как японцы, или как гаитяне?"
И комментаторы в едином порыве: да, да, мы гаитяне, у нас не развито понятие "честь" и т.д. и т.п.
Объяснить такое единодушие только нелюбовью к нынешней власти я не могу.
И, кстати, мне одной кажется, что мы стали бы вести себя как русские: помогая, жертвуя, отдавая последнее?
drug_goy
кто как себя ведет, мы наблюдали уже
хотя бы прошлым летом
Другой старательно изображал и делал вид, что оказывает помощь...
raffal
(с тяжелым вздохом) Как меня достали эти столичные "теоретики" ! Хочешь посмотреть на русского в экстремальной ситуации - просто отправляйся туда, где они возникают не по разу в год - в российскую провинцию. Пожары, наводнения, снежные заносы, обледенение, ураганные ветры, эпидемии - весь набор.
Парень просто не в курсе, что именно _взаимопомощью_ мы и были всегда сильны - без этого этнос банально не выжил бы и не смог бы раздвинуть свои границы от Яузы до Тихого океана.
roving_wiretrap
Здесь интересно не то, как стали бы вести отдельно взятые русские и не-русские (понятно, что по-разному), а как стала бы вести себя власть. Насколько эффективно она смогла бы организовать ликвидацию последствий стихийных бедствий. Как вы думаете, насколько эффектино наша родная власть смогла бы это все дело организовать?
А то, что русские - они конечно замечательные, кто ж тут спорить. Разве только русофобы :)
perebeia
Не знаю. Паника есть паника. И за себя не ручаюсь. Когда загорелся телевизор, я вместо того чтобы тушить пожар, понеслась убивать электрика, устроившего замыкание:) А муж, которого особым храбрецом никогда не считала, спокойно все потушил.
У нас под Уфой была катастрофа, поезда взорвались, помнишь? Люди помогали, рискуя жизнью, спасали пассажиров, многие жизнь положили спасая, хотя сами могли бы спастись. Все больницы были забиты пострадавшими, с ужасными ожогами, это был кошмар что такое, но мы ходили помогать ухаживать, сдавали кровь, готовы были полы мыть в больнице, что угодно, только бы как-то помочь. причем тоже люди, от которых бы никогда не ожидала такого порыва, чуть не социопатами считала.
иерей Андрей Шумский
И ещё одно интересное наблюдение в связи с японскими событиями. Практически все русские люди, в один голос, не сговариваясь, утверждают, что страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества. Все хорошо помнят, как после посещения Курильских островов российским Президентом в Японии топтали его портреты, сжигали и рвали российский флаг. Флаг любой страны есть её главный символ. Разрывание и сжигание флага означает символическое уничтожение страны. За символическими действиями, как правило, следуют практические, Япония к ним, очевидно, готовилась. Вот и вернул ей Господь бумерангом то, что причитается за ошибочные символические действия и намерения.
Другим странам тоже есть над чем задуматься. Ведь сегодня Россию, словно раненного зверя, каждый подонок норовит пнуть ногой, плюнуть в неё и тому подобное. Мне очень жаль простых японцев, но мне совсем не жаль Японию, показавшую нам предельную степень своей враждебности. За всё надо платить. Но нам, братья и сестры, не до радости. У нас ведь тоже по слову пророка Исайи «всё опустело, как после разорения чужими». Посмотрите на брошенные русские долы и веси, словно сильнейшее цунами опустошило их. Только цунами это – наши с вами соотечественники, по вине и злонамеренности которых мы вымираем с катастрофической скоростью и уже почти лишились экономики, армии, медицины, образования. Покарав Японию, Господь предупреждает и нас покаянными словами преподобного Андрея «Душе моя, душе моя, восстании, что спиши, конец приближается».
Сергей Худиев
Реакция на природную катастрофу, постигшую Японию, и в рунете вообще, и в православном его сегменте в частности, в целом оказалась вполне здравой – люди выражали свое сочувствие жертвам и восхищение тем мужеством, дисциплинированностью и братской взаимопомощью, которую японцы проявили перед лицом бедствия.
Однако – в несомненном меньшинстве – появились и другие голоса, которые сочли беду наказанием японцев за их грехи: совершенно определенные и точно известные грехи против Бога, или даже грехи против России. Заповедь “Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7)” описывает ровно эту ситуацию – когда имя Божие используется людьми для выражения их собственных идей, желаний и страстей.
Может быть, не стоило бы уделять этим маргинальным высказываниям особого внимания, но беда в том, что их тут же с радостью подхватывают противники Церкви, чтобы выдавать их за мнение православных вообще. Поэтому стоит рассмотреть их несколько подробнее.
Библейские пророки объясняли бедствия – нашествия иноплеменных или засухи – грехами народа, его неверностью Завету с Богом. “Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф. (Иер.2:19)” Древние израильтяне были подобные нам человеки, и им хотелось услышать, как Бог накажет язычников, притеснявших Израиль, а их самих превознесет – но Бог постоянно говорит о другом: обратите внимание на ваши грехи.
Это не значит, что язычники безгрешны – это значит, что Бог особенно негодует на грехи и измену Своего народа. Пророк Аммос произносит долгую обличительную речь, упоминая грехи различных языческих народов и обещая им кары Божии – наверное, к чувству глубокого национального удовлетворения своих слушателей. Но он завершает ее громом среди ясного неба – “ Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного – за пару сандалий. (Ам.2:6)” Обличения в адрес язычников завершаются девятым валом – обличением самого народа Божия и обещанием ему суровых бедствий, и становится ясно, что отнюдь не против моавитян обращено острие этой речи. Кто более согрешил в очах Бога – язычники, которые и не знали Истины, или отступники, которые ее предали? Как продолжает Пророк Амос, “только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши. (Ам.3:2)”.
Япония – языческая страна, в которой количество христиан (тем более православных) крайне невелико. Навлекла ли она этим гнев Божий? Если да, то что же должна навлечь на себя Россия, бывшая некогда православной, но пережившая массовое отступничество и богоборчество, да и до сих пор не вернувшаяся к Богу? Грехи язычников, для которых имя Христово составляет малопонятную экзотику, и грехи людей, унаследовавших христианскую культуру, навлекают разное осуждение: “И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:48)”
Поэтому тем, кто видит в японских бедствиях знак особого гнева Божия было бы уместно умолкнуть в страхе и трепете – что же в таком случае будет с нами? Не ввергнут ли наши грехи всю восточноевропейскую равнину в океан?
Но доводится слышать и суждения еще более странные – что де, японцев постигла кара за их неуважение к России, сжигание российского флага и прочие выходки японских националистов, требующих себе острова курильской гряды. Попробуйте представить, что нас бы постигло сопоставимое по масштабам бедствие, а, некоторые, например, эстонские журналисты и церковнослужители заявили, что это – кара Божия за бывшие несколько лет назад выступления “наших” у эстонского посольства. Как бы мы отнеслись к этому? Не сочли бы мы такое мнение чрезвычайно глупым, чрезвычайно злобным и чрезвычайно нечестивым? Идея что Бог более всего озабочен Чувством Национальной Важности русских и именно им руководствуется в Своем Промысле, ничуть не лучше идеи, что Бог руководствуется аналогичным ЧНВ поляков, японцев, американцев, или кого-то еще. Он – не племенной Бог. Он – Творец вселенной.
Является ли нынешнее бедствие результатом греха? Несомненно; все вообще бедствия восходят к грехопадению человека. Глубокая дисгармония в отношениях с природой, которая произращает людям “терния и волчцы” есть результат нашего мятежа против Создателя. Но было бы грубой ошибкой полагать, что бедствие постигло их, потому, что они грешнее и миновало нас, потому, что мы праведнее – “Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:4,5)”
Является ли оно частью Промысла Божия? Несомненно – как и все, что происходит. Знаем ли мы, какое именно место оно в нем занимает? Нет. В свое время меня поразили слова блаженного Августина; этот великий учитель Церкви не смущался отвечать на некоторые вопросы «я не знаю того, чего я не знаю». Не знать тайн промысла Божия отнюдь не составляет преступления заповеди; а вот приписывать Господу Богу намерения, которых Он не открывал – как раз составляет.
nadiayar
Вы лукавите, как это часто бывает. После событий последних лет только атеистам может быть совершенно чужда мысль, что Россию действительно что-то защищает, может быть - незаслуженно. И оно бьёт по площадям. Бог ли это или национальные "домовые", духи-защитники - другой вопрос.
Однако домовые домовыми, а шакалье поведение, которое уже 20 лет демонстрируют многие старые враги России, почуяв её слабость, не может нравиться и Богу. Бог не может одобрять шакалью мразь, которая кружит вокруг больного великана, выжидая, когда можно будет наесться его ещё живой плоти, напиться крови. При виде таких экзерсисов Творец вселенной может и самолёт уронить, и землю встряхнуть. Если судить по Писанию, Ему такие воспитательные меры не впервой. Поддержать Ямпольскую я не могу, о воспитательных землетрясениях думаю вполне матерно, но тенденция всех этих событий видна невооружённым глазом. Так что Вы сами-то за Небо не расписывайтесь.
mashenka-sench
Знаете, когда я встречаю идиотов (натуральных идиотов - не могут себя обслуживать, фактически гадят под себя и нуждаются в стационарном лечении), которые говорят, что Япония наказана за Россию - во мне включается такой внутренний отец Петр Мещеринов (советую всем завести такой душевный девайс - отличная штука, улучшает совместимость эмоций, мозга и совести) с бессмертным высказыванием отца Петра внешнего, данного в объективной реальности: "Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет".
Причем, мне-то реально до России особое дело есть, потому что живу я тут, но не в этом суть. Суть в том, что Бог - Он не лично русский, и то, что жители одной империи не шибко любят другую империю, полагаю, Его гораздо меньше беспокоит, чем то, что от сельского попа ушла жена, а подросток Вася нюхает клей "Момент".
Кстати, я не отрицаю наличия духовного смысла в землетрясении. Если верить Златоусту, наказания от Всевышнего поступают в том числе и в виде стихии (он как раз землетрясение и приводил в пример). Да и вообще, японцы в массе своей язычники, кто их знает, чего они со своими синтобесами не поделили. Но если в японских бедах есть духовная составляющая, то в самую последнюю очередь она кроется в сжигании российского флага, мечтах о Курилах и отзывах послов.
holmogor
Всё это так и подмывает возразить, что дело конечно не в Курилах, а в фундаментальной развращености, структурно встроенной в японскую цивилизацию - кровожадность, жестокость, легализованная педофилия, леализованная проституция, гомосексуализм, непроходимое воинствующее язычество, изощренное лицемерие, выдаваемое за "культуру стыда" (привет Амели Нотомб), пропитанность всего и вся колдовством, демонизмом и бесовщиной, беспринципность (выдаваемая в исследованиях Рут Бенедикт за высокую адаптивность), человеческие жертвоприношения в виде ритуальных самоубийств и принуждения к самоубийству, тяжелая психическая патологичность.
Если судить по большому счету, то в Японии сформировалось совершнно отвратительное с нраственной точки зрени общество, искусно отдекорированное национальными традициями и оригинальной цивилизацией. Настоящий идеал "Вавилона", каким он есть и будет. Из народов ностратического культурного круга эта бесовщина выпарена и выщипана Христианством. В Японии она расцвела в первозданном виде, опираясь на разработанные материальные, экономические и культурные технологии.
Гейши и сепукку, Чемульпо и Перл-Харбор, Акутагава и Мисима, Китано и Миядзаки, "Королевская битва" и "Империя чувств" - появись что-либо из этого в неяпонском исполнении и неяпонском дизайне и нас бы тошнило от ужаса и отвращения несколько часов к ряду.
На этом культурном фоне несколько выделяется разве что Куросава, но и то прежде всего потому, что он очень вестернизированный режиссер, очень адаптированный к неяпонскому восприятию.
Поскольку мы предполагаем, что Провидение лишено культурного релятивизма, то Япония должна рисоваться концентрированным средоточием мерзости и порока, еще и заражающим все вокруг себя через свою в высшей степени успешную на экспорт культуру.
Собственно, предупредительные выстрелы по концепции бедствий как гнева Провидения, являются такой вот защитной реакцией культурных западных людей, своей совестью чувствующих, что по гамбургскому счету на Японию есть за что обрушиться самым суровым небесным карам, но защищающим свое право все-таки Японию и японское любить.
Я тоже в этом смысле грешен - я очень люблю Японию. Я вырос на гравюрах Хокусая, японских игрушках (помнится у меня был робот, луноход и еще что-то), ел рис палочками тогда, когда 99% граждан моей страны даже не слышало о них. Даже первые голые тетки, которых я видел жизни - были тетки с японских календарей.
Но, при этом, я прекрасно понимаю, что если рассуждать в логике нравственного воздаяния, то нация, лучший новеллист которой походя написал "Нанкинского Христа", заслуживает страшной участи.
Я, правда, не думаю, что Господь раздает бурями тумаки за поведение. Либо природные катаклизьмы являются последствием того, что мир как целое во зле лежит, либо их сами создают на свою голову обезумевшие люди - иногда работют оба фактора вместе.
Поэтому мне в жизни не пришло бы хоть как-то злорадствовать по поводу того, что случилось с Японией, хотя бы даже в той степени, в которой мысли "Бог не микишка" были в отношении самолета Качиньского. Напротив, я искренне скорблю по погибшим японцам и очень переживаю за японцев.
Но, дорогие мнимые "защитники японцев" и охамевшие хулители идеи Провидения, вы сами напросились.
Вы сами припутали сюда еще свою жиотную русофобию и начали обгаживать мой народ, который не сделал японцам ничего плохого, кроме как вернул в 1945 наши исторические земли и не видит оснований с ним расставаться.
Это вы оскорбили мой народ клеветой, а Бога - хулою.
Извольте получить.
А японцев мне, повторюсь еще раз, очень жаль.
И красота их культуры и в самом деле оправдывает ее безнравственность - ровно да той черты, до которой красота оправдывает безнравственность - не более и не менее.
p-tzareff
Не стоит спешить делать вывод о нравственной вменяемости человека на основании его общих высказываний. Здесь релевантнее высказывания частные: чем частнее, тем релевантнее.
Например, если какой-нибудь Терпугов пишет в интернете: «Японцем поделом досталось, они безбожники и т.д.», это не обязательно свидетельствует о том, что Терпугов мерзавец. Может быть, он просто дурак. В жизни он может оказаться приличным человеком (по крайней мере пока не начнет "рассуждать"). А вот если Терпугов говорит: «Моя соседка Люся поделом заболела раком, она то-то и то-то», этот симптом гораздо хуже.
|
</> |