
Телеграфный столб как определитель допустимого и недопустимого

Я прекрасно понимаю, почему давным-давно умные и образованные люди собрались, вломили кому следует и отделили церковь от государства. Я понимаю, почему умные и образованные люди сегодня говорят себе: "К черту. Играйтесь в это средневековье без меня", - становятся атеистами и обходят церковь десятой дорогой.
Но я, блять, не понимаю, что заставляет образованных людей, интеллигентов, любыми способами пытаться обгадить саму веру. Не понимаю, откуда эта радость - плюнуть в чужую святыню и восторге хохотать над беснованием невменяемых верующих, и упиваться горечью вменяемых.
Например девушка, освоившая Фейсбук, пишет: В огне пылающих церквей - виднее истина. Сжечь все, чему поклоняешься, чтобы обрести вечность. Девушка одобряет разрушение креста, совершенное недавно в центре Киева. Креста, установленного в память о расстрелянных, возле Октябрьского дворца, в котором когда-то размещалось НКВД

Нет, девушка не одобряет действий ФЕМЕН в целом. Нет, она не из конкурирующей конторы, не сатанистка, не мусульманка, она в целом за толерантность. Она не одобряет философию Ницше, но его нелюбовь к христианству она полностью разделяет. И она радуется, что крест снесли, он ей мешал "осваивать космос".
Отлично. Я задаю девушке конкретный вопрос: Если бы, в рамках борьбы с религиозным мракобесием, ФЕМЕН сковырнули минору в Бабьем Яре, - тоже бы заявила, что все Ок, ее давно пора было ломать, она мешает осваивать космос?

Как и все свободно-мыслящие отечественные интеллигенты, готовые с радостным уханьем плясать на иконах, при упоминаении евреев девушка начала фыркать, юлить и пытаться объяснить, что минора, поставленная в память жертв Гестапо - это совсем-совсем не то же, что крест, поставленный в память жертв НКВД...
Давно известно, что с наших интеллигентов одним чихом слетает вся их хваленная толерантность и напрочь пропадает чувство юмора, стоит хоть чуть-чуть уколоть какую-либо из их собственных священных коров. Евреи, конечно, относятся к этой категории, но в данном случае дело даже не в этом. Главная черта нашей интеллигенции - она нечеловечески труслива. Интеллигенция знает, что чисто технически в безбожном мире нет разницы, минора стоит на могиле или крест. Но так же она знает: за издевательство над крестом даже в самом полицейском, самом несвободном, самом преступном государстве она может получить максимум 2 года общего режима. А за минору - а за минору их тупо выебут телеграфным столбом.
Вот поэтому минора и крест в глазах нашей толерантной безбожной интеллигенции - это ой-ой какие разные вещи.
Интеллигенты понимают, что именно в Церкви на уровне общества воплотился тот самый категорический императив, которым так любовался Кант (параллельно со звездным небом). И они же, суки, чувствуют - покуда этот императив жив, они могут на него срать, ссать, топтать весело и с гоготом. Покуда он жив.
Вот прекрасный диалог на эту тему, из "Чапаева и Пустоты":
Котовский: ...Интеллигенция. Кто же еще... У интеллигента, особенно у российского, который только и может жить на содержании, есть одна гнусная полудетская черта. Он никогда не боится нападать на то, что подсознательно кажется ему праведным и законным. Как ребенок, который не очень боится сделать зло своим родителям, потому что знает — дальше угла не поставят. То же и с этим мерзким классом... Интеллигент, как бы он ни измывался над устоями империи, которая его породила, отлично знает, что в ней все-таки жив был нравственный закон.
Петька: Вот как? Отчего?
Котовский: Да оттого, что если нравственный закон в ней был бы мертв, он никогда не посмел бы топтать ее устои ногами. Вы только подумайте, всех этих нынешних красных палачей раньше ссылали в сибирские села, где они целыми днями охотились на зайцев и рябчиков. Нет, интеллигент не боится топтать святыни. Интеллигент боится лишь одного — касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его сразу выебут телеграфным столбом... Со злом заигрывать приятно — риску никакого, а выгода очевидна.