Телефонная этика.
anonimusi — 17.02.2015 Мы все претендуем на то, чтобы нас называли или считали культурными людьми, но далеко не все и не всегда видим себя со стороны.Тема телефонных звонков и культуры общения по телефону меня волнует и интересует давно.
Когда-то, много лет назад, как только появились мобильные телефоны, на одном из семинаров нам один мужчина-лектор, фамилию я его уже, к сожалению, не помню, сказал удивительные слова: "Если вы хотите, чтобы ваши личные отношение или рабочие моменты стали достоянием окружающих, то можете громко рассказывать об этом во всех общественных местах. А если вы культурный человек, уважающий себя, то вы будете себя вести по отношению к окружающим так же, как хотели бы, чтобы окружающие себя вели по отношению к вам". Согласитесь, ничего нового, однако же...
Несколько дней назад, сидя в кафе, мы общались, никому не мешая. И тема интересная, и компания замечательная, и весело нам было. Вдруг у дамы за соседним столиком зазвонил телефон. Она стала разговаривать, перекрикивая музыку, шум, "вызывая огонь на себя". Более того, она не только громко разговаривала, но и материлась. Несколько человек сделали даме замечания, на что она просто показала средний палец, продолжая разговаривать... Сразу всем стало как-то не по себе, настроение у всех как-то упало...
В кино и в театре всегда просят всех отключить звук телефонов. Почти на каждом спектакле или на каждом сеансе у кого-то все равно звонит телефон и все равно кто-то кому-то начинает рассказывать, где взять борщ, куда поставить котлеты и "да я тут свою курицу на премьеру привел... сплю, блин, а она делает вид, что понимает... да лучше в бильярд или в боулинг..." - это мы выслушали во время последнего посещения театра...
Сегодня моя чаша была переполнена. Я ехала в троллейбусе три остановки в магазин. Все это время девушка в подробностях рассказывала подруге у кого она ночевала четыре дня и чем они занимались все это время и сколько раз: "а я ему, такая, говорю..., а он мне такой отвечает..., а я, типа, вся деловая..., а он такой весь, типа, крутой..."
В троллейбусе людей было не много, все пожилые, но и они, видавшие виды, низко склонили головы. Я попросила девушку убавить звук и опустить некоторые подробности интимного характера, на что она мне ответила: "Завидуешь?"
Знаете, я сочувствую...
Сочувствую, что часто люди покупают дорогие телефоны себе и детям, учатся ими пользоваться и учат других, знают все приложения и что для чего, а вот самого основного не знают.
Понятия не имеют о том, что такое культура общения по телефону.
Может быть стоит как-то в школе объяснять элементарные правила.
Глядишь, что-то и отложится в голове....
Ведь не все знают, что правила безопасности требуют полного отключения телефона в самолете. Некоторые думают, что все это простые слова...
В больницах так же есть места, где необходимо отключать телефон.
Кстати, я бы запретила пользование телефоном и за рулем, особенно водителям общественного транспорта. Может быть где-то и прописано это в правилах, но я сама лично часто вижу, как водители маршруток, автобусов и троллейбусов разговаривают по телефону. Водители маршруток при этом умудряются вести машину, брать деньги, давать сдачу...
Запрещается разговаривать по телефону во время спектаклей и фильмов, но телефон может быть включен в беззвучном режиме.
Воспитанные люди сигнал звука мобильного телефона делают тише и в общественном транспорте, в магазинах, кафе, ресторанах. Если кто-то позвонил, то разговаривать следует не громко и эмоционально в присутствии других людей, а приличным будет извиниться и перезвонить попозже.
Вообще по этикету не принято совмещать телефонные разговоры и другие дела, если это не рабочие моменты.
А как вы относитесь к тому, что люди в толпе по мобильному телефону громко рассказывают подробности своей личной жизни, машут руками, матерятся?
Когда во время спектакля, кинофильма, концерта раздается телефонный звонок?
А вы себе позволяете вести громкие беседы по телефону в общественных местах?
Вы учите своих детей элементарным правилам телефонной этики?
|
</> |