Телефон
realnieistorii — 18.02.2022Судьба так повернулась, что теперь я твердо стою по светлую сторону закона, чему не перестаю удивляться. Да и есть чему, с учетом того обстоятельства, что с района треть пацанов сторчалась, треть сгинула по лагерям да перестрелкам 90-х. Короче, обстакановка явно не располагала к воспитанию из меня законопослушного гражданина.
Вот, к примеру, сосед мой Леха сызмальства бредил блатной романтикой. Вырезки даже из желтой прессы делал на соответствующую тематику. Думал все, как сесть правильно. Думал долго, но спланировал четко, я пошел в седьмой класс, Лехе исполнилось 18, и он пошел топтать зону. Реальным стремящимся был. Сел – Леха, вышел — Князь, я аккурат к поступлению готовился. Погоняли лето в футбол, потрещали вечерами за жизнь правильную, я пошел учиться в институт, а Князь заехал на вторую ходку. И подобных тем – полрайона, а тут еще и 90-е нагрянули с рэкетом, бандитизмом и наркоманией. Короче, справа Клейн, Ландсберг и Перельман учили меня математике и физике, слева – Князь, Краб и Крест учили вскрывать замки, снимать колеса и заряжать колоду. То ли это моя заслуга, то ли чья-то недоработка, но в оконцовке я принял вправо. Через что в моем лице страна явно потеряла яркого криминального таланта, особо ничего не приобретя взамен. Впрочем, я приобрел опыт. Рыбак рыбака видит издалека, так и я любую крысу, замороку или криминал буквально физически ощущаю. Метров за десять. Ну а хули, родственные души.
Отгремели 90-е с каталами, щипачами, рекетирами, наступили 2000-е с обналом и кидаловом, за ними – 2010, гвоздь сезона – коррупция. Криминал, вроде, только ушел с улиц, редко кого сейчас долбят по балде за лопатник, а уж, тем более, не слышал, чтобы у девок сережки из ушей вырывали. Была такая дикость, кто не знает. Вычисляли таких упырей в свое время и поступали по обстоятельствам, по обе стороны закона такое не приветствуется.
Наступили 2020. В тренде – хакеры и социальная инженерия. Ну как хакеры. Как это обычно бывает. Возьми ноутбук, баллон с газом, нахерачь газа в банкомат, чиркни спичкой, забери сейф из развалившейся конструкции. Спросите – зачем ноутбук? Ну ты же хакер! А вот социальная инженерия в криминальной теме потихоньку развивается.
— Здравствуйте, вам звонят из службы безопасности Сбербанка, — раздается звонок.
— До свидания! – я вежливый кролик и не посылаю людей нахуй.
— Здравствуйте, Евгений Васильевич, по вашей карте прошли несанкционированные операции, — интригует новый звонок.
— Что за операции? – деловито интересуюсь я.
— Перевод 30 тысяч рублей во Владивосток.
— Так это я Коляну вернул, нормально все, занимал у братухи, — рву шаблон.
— А сколько у вас сейчас на счете? – не угомонится кидала.
— Ой, а что, пропасть могло? Не, нормально все, два с половиной миллиона, — включаю лоха и ощущаю как на том конце трубки сглатывается слюна и дергается кадык.
— А давайте проверим счет, нажмите такие-то кнопки, — наивный…
— Слышь, а ключи от квартиры, где деньги лежат тебе не привезти? — нервы не железные, не могу удержаться от того, чтобы указать собеседнику на непрофессионализм.
И так – пара десятков звонков с тупыми разводами.
Это становится системой, система совершенствуется.
— Здравствуйте, Евгений Васильевич, вас беспокоит следователь … капитан … из Следственного Комитета Российской Федерации, — застает меня звонок за рулем.
— Здравствуйте! — ну есть ряд вопросов, по которым меня потенциально могут побеспокоить из этого ведомства, поэтому сразу не прощаюсь.
— В отношении вас возбуждено уголовное дело! – огорашивает барышня.
— Охуеть! – разрывает меня, в нонешней жизни я праведник, а по прошлой не натворил ничего особо тяжкого, — а по какой статье?
— По коррупционной! – разочаровывает меня непрофессионализмом барышня.
— А, ну раз так, я немедленно вылетаю в Италию, оттуда в Израиль, а с Дону – выдачи нет, — ставлю в тупик.
— Никуда вы не улетите! Мы объявили вас в федеральный розыск! – настырная бабешка.
— Без базара, торможу у обочины, жду ОМОН, предупреждаю, живым не дамся, — ржу я.
Граждане! Несмотря на сытые и беззаботные времена, не будьте лохами! Ни один следователь не сообщит вам по телефону о возбужденном уголовном деле. Вас либо примут в подъезде, либо попросят подойти для выяснения незначительных деталей.